Неточные совпадения
Объем его позволял автору коснуться всех сторон развития
древней и новой Руси, систематически провести свои воззрения на русскую цивилизацию, представить в стройной картине то положение, в какое наконец приведено наше отечество в настоящее
время непрерывным ходом своего исторического развития.
Вот какова степень цивилизации главнейших народов Европы; теперь сравним с ними Россию, — говорит г. Жеребцов и вслед за тем приступает к изложению истории русской цивилизации. Изложение это составлено способом довольно легким. Всю историю России г. Жеребцов разделил, разумеется, на два отдела —
древний и новый. В первом томе излагается
древняя история до Петра; во втором новая, от Петра до наших
времен.
Попали мы на ту же дорогу, как и Европа, с той только разницей, что она во
время борьбы королей с феодалами организовала городские общины, приобрела парламенты, произвела реформацию, а
древняя Русь растеряла и свои земские соборы и боярскую думу и произвела только раскольников.
Смотря на дело таким образом, мы удивляемся, как может г. Жеребцов смотреть с пренебрежением на промышленные успехи России со
времен Петра и как может он восхищаться великолепием и обилием досуга у
древних бояр московских!
Но надобно же отдать справедливость и новому
времени хоть в том, что при распространении новых научных понятий исчезают или ослабевают многие суеверия и грубые обычаи, которыми полна была Русь
древняя.
Известно, что он, в своем сочинении «О
древней и новой России», не только восхищался
временем царей Михаила и Алексея, но даже и всем московским периодом.
— Вся мысль моей статьи в том, что в
древние времена, первых трех веков христианства, христианство на земле являлось лишь церковью и было лишь церковь.
Маленькая статуя мадонны [Мадонна — с
древних времен слово мадонна в Италии обозначало живописное или скульптурное изображение молодой матери с младенцем.] с почти детским лицом и красным сердцем на груди, пронзенным мечами, печально выглядывала из его ветвей.
Неточные совпадения
У нищих единственным источником пропитания было прошение милостыни на церковных папертях; но так как
древнее благочестие в Глупове на некоторое
время прекратилось, то естественно, что источник этот значительно оскудел.
Было
время, — гремели обличители, — когда глуповцы
древних Платонов и Сократов благочестием посрамляли; ныне же не токмо сами Платонами сделались, но даже того горчае, ибо едва ли и Платон хлеб божий не в уста, а на пол метал, как нынешняя некая модная затея то делать повелевает".
Но уже весною Клим заметил, что Ксаверий Ржига, инспектор и преподаватель
древних языков, а за ним и некоторые учителя стали смотреть на него более мягко. Это случилось после того, как во
время большой перемены кто-то бросил дважды камнями в окно кабинета инспектора, разбил стекла и сломал некий редкий цветок на подоконнике. Виновного усердно искали и не могли найти.
Клим улыбнулся, внимательно следя за мягким блеском бархатных глаз; было в этих глазах нечто испытующее, а в тоне Прейса он слышал и раньше знакомое ему сознание превосходства учителя над учеником. Вспомнились слова какого-то антисемита из «Нового
времени»: «Аристократизм
древней расы выродился у евреев в хамство».
Особенно указывал он на свой нос, не очень большой, но очень тонкий, с сильно выдающеюся горбиной: «Настоящий римский, — говорил он, — вместе с кадыком настоящая физиономия
древнего римского патриция
времен упадка».