Неточные совпадения
Далее г. Афанасьев говорит, что «сатира, состоя
в тесной
связи с теми преобразованиями, какие задумывала и совершала великая Екатерина, бросала на восприимчивую почву
русской народности живительное семя» (стр. 2).
В «Записках» же Державина есть любопытный рассказ о расхищении 600 000 руб. из государственного заемного банка,
в чем главными виновниками оказались — главный директор банка Завадовский
с кассиром Кельбергом и вторым директором Зайцевым; они «вошли между собою
в толь короткую
связь, что брали казенные деньги на покупку брильянтов, дабы, продав их императрице
с барышом, взнести
в казну забранные ими суммы и сверх того иметь себе какой-либо прибыток» («
Русская беседа», IV, стр. 337).
Неточные совпадения
Старый, запущенный палаццо
с высокими лепными плафонами и фресками на стенах,
с мозаичными полами,
с тяжелыми желтыми штофными гардинами на высоких окнах, вазами на консолях и каминах,
с резными дверями и
с мрачными залами, увешанными картинами, — палаццо этот, после того как они переехали
в него, самою своею внешностью поддерживал во Вронском приятное заблуждение, что он не столько
русский помещик, егермейстер без службы, сколько просвещенный любитель и покровитель искусств, и сам — скромный художник, отрекшийся от света,
связей, честолюбия для любимой женщины.
Связь с этой женщиной и раньше уже тяготила его, а за время войны Елена стала возбуждать
в нем определенно враждебное чувство, —
в ней проснулась трепетная жадность к деньгам, она участвовала
в каких-то крупных спекуляциях, нервничала, говорила дерзости, капризничала и — что особенно возбуждало Самгина — все более резко обнаруживала презрительное отношение ко всему
русскому — к армии, правительству, интеллигенции, к своей прислуге — и все чаще,
в разных формах, выражала свою тревогу о судьбе Франции:
Внук тех героев, которые были изображены
в картине, изображавшей
русское семейство средневысшего культурного круга
в течение трех поколений сряду и
в связи с историей
русской, — этот потомок предков своих уже не мог бы быть изображен
в современном типе своем иначе, как
в несколько мизантропическом, уединенном и несомненно грустном виде.
Может,
в конце прошлого и начале нашего века была
в аристократии закраинка
русских иностранцев, оборвавших все
связи с народной жизнью; но у них не было ни живых интересов, ни кругов, основанных на убеждениях, ни своей литературы.
И
в этом я отличаюсь от других течений
русской религиозной философии, которая чувствует большую
связь с Платоном и Шеллингом.