Чтобы видеть, до какой степени бесполезны в практическом отношении все нападки на частные проявления зла, без уничтожения самого корня его, мы можем представить теперь несколько примеров того, как поставлен был сатирою екатерининского
времени вопрос об отношениях крестьян и помещиков.
Неточные совпадения
Плодить далее рассуждения об этой материи мы считаем крайне неудобным, потому что — известное дело — о настоящем
времени всегда трудно произносить откровенное и решительное суждение, а у нас в настоящее
время, когда поднято столько
вопросов и сделано столько начинаний, подобное суждение положительно невозможно.
Выписки эти в прежнее
время были невозможны; но теперь они являются в весьма значительном количестве, потому что «в настоящее
время, когда» крестьянский
вопрос принял уже такие обширные размеры и предан правительством такой широкой гласности, подобные исторические указания могут делаться совершенно безопасно.
Отчего в прежние
времена шуты, шпыни и балагуры чинов не имели, а нынче имеют, и весьма большие?» — Екатерина отвечала: «Сей
вопрос родился от свободоязычия, которого предки наши не имели; буде же бы имели, то начли бы на нынешнего одного десять прежде бывших» (Сочинения Екатерины, III, 31).
В настоящее
время, когда крестьянский
вопрос рассматривается уже правительством во всей его обширности, можно, кажется, совершенно спокойно и безбоязненно повторить то, что говорилось, почти за столетие назад, лучшими людьми
времен Екатерины.
Но и «в настоящее
время, когда»
вопрос этот уже близится к своему разрешению, недостатки прошлого положения дел не представлены в столь резких и живых картинах, как в сатире Новикова, в то
время, когда эти недостатки были еще во всей силе и распространены были повсюду в России.
На этот раз, впрочем, поэт надеялся не напрасно: за пятьдесят пять лет он предсказал мирное разрешение крестьянского
вопроса, которое осуществляется в настоящее
время, когда во всех частях народной жизни приводятся в исполнение благие надежды нескольких поколений.
— Дебатирован был в последнее
время вопрос: имеет ли право член коммуны входить к другому члену в комнату, к мужчине или женщине, во всякое время… ну, и решено, что имеет…
Все это он наскоро снабдил надписью: «Дикарь, купающий своих детей в водоеме на Бродвее», и затем, сунув книжку в карман и оставляя до будущего
времени вопрос о том, можно ли сделать что-либо полезное из такого фантастического сюжета, — он торопливо отправился в редакцию.
Других горизонтов и не открывалось еще тогда для деятельности русской женщины, за единичными исключениями, а потому взгляд Алексея Андреевича был совершенно в духе его современников, и не его, конечно, можно винить в этом, если, скажем кстати, и в настоящее
время вопрос о пресловутых женских нравах является очень и очень спорным.
Это было, однако, только по-видимому, так как мысли ее были далеко от работы — они продолжали виться около мучившего ее все это
время вопроса: сказала ли правду или солгала Капочка?
Только однажды Павел Петрович пустился было в состязание с нигилистом по поводу модного в то
время вопроса о правах остзейских дворян, [«по поводу модного в то время вопроса о правах остзейских дворян».
Неточные совпадения
Мог ли продолжаться такой жизненный установ и сколько
времени? — определительно отвечать на этот
вопрос довольно трудно.
Впрочем, для нас это
вопрос второстепенный; важно же то, что глуповцы и во
времена Иванова продолжали быть благополучными и что, следовательно, изъян, которым он обладал, послужил обывателям не во вред, а на пользу.
В затеянном разговоре о правах женщин были щекотливые при дамах
вопросы о неравенстве прав в браке. Песцов во
время обеда несколько раз налетал на эти
вопросы, но Сергей Иванович и Степан Аркадьич осторожно отклоняли его.
Левин подошел, но, совершенно забыв, в чем дело, и смутившись, обратился к Сергею Ивановичу с
вопросом: «куда класть?» Он спросил тихо, в то
время как вблизи говорили, так что он надеялся, что его
вопрос не услышат.
Одно, что он нашел с тех пор, как
вопросы эти стали занимать его, было то, что он ошибался, предполагая по воспоминаниям своего юношеского, университетского круга, что религия уж отжила свое
время и что ее более не существует.