Неточные совпадения
В историко-литературном отношении то же сходство: Карамзин
явился с своей
историей после неудачных попыток Елагина, Эмина, Богдановича и пр.; г. Устрялов
является после неудовлетворительных
историй Петра, начинающихся с Крекшина, которого по цели его и по богатству вымыслов можно сравнить с Елагиным, — после Вольтера, Сегюра, Полевого…
Поэтому, если бы и могла где-нибудь
явиться строго соображенная, прагматическая
история новых времен России, то это было бы не более как утешительным исключением из общей массы наших исторических трудов.
Но часто мы видим в
истории, что или государственные интересы вовсе не сходятся с интересами народных масс, или между государством и народом
являются посредники — вроде каких-нибудь сатрапов, мытарей и т. п., — не имеющие, конечно, силы унизить величие своего государства, но имеющие возможность разрушить благоденствие народа.
Поэтому приписывать замечательным двигателям
истории ясное сознание отдаленных последствий их действий или все самые мелкие и частные их деяния подчинять одной господствующей идее, представителями которой они
являются во всей своей жизни, делать это — значит ставить частный произвол выше, чем неизбежная связь и последовательность исторических явлений.
Но зато подобные люди и не
являются обыкновенно в
истории как великие двигатели событий своего времени.
И вот Петр
является в нашей
истории как олицетворение народных потребностей и стремлений, как личность, сосредоточившая в себе те желания и те силы, которые по частям рассеяны были в массе народной.
Напротив, конкретное время, которым и
является история, имеет и начало, и конец; иначе говоря, оно представляет собой зон, некую завершенность, последовательно раскрывающуюся во времени.
Если справедливо, что во всяком положении вещей главным зодчим
является история, то не менее справедливо и то, что везде можно встретить отдельных индивидуумов, которые служат воплощением «положения» и представляют собой как бы ответ на потребность минуты.
Неточные совпадения
В общем — это длинная
история, автором которой, отчасти,
является брат ваш, а отчасти провинциальное начальство.
— Сам народ никогда не делает революции, его толкают вожди. На время подчиняясь им, он вскоре начинает сопротивляться идеям, навязанным ему извне. Народ знает и чувствует, что единственным законом для него
является эволюция. Вожди всячески пытаются нарушить этот закон. Вот чему учит
история…
На террасе говорили о славянофилах и Данилевском, о Герцене и Лаврове. Клим Самгин знал этих писателей, их идеи были в одинаковой степени чужды ему. Он находил, что, в сущности, все они рассматривают личность только как материал
истории, для всех человек
является Исааком, обреченным на заклание.
Но лишь коснется речь самой жизни,
являются на сцену лица, события, заговорят в
истории, в поэме или романе, греки, римляне, германцы, русские — но живые лица, — у Райского ухо невольно открывается: он весь тут и видит этих людей, эту жизнь.
И вот я должен сообщить вам — я именно и к князю приехал, чтоб ему сообщить об одном чрезвычайном обстоятельстве: три часа назад, то есть это ровно в то время, когда они составляли с адвокатом этот акт,
явился ко мне уполномоченный Андрея Петровича и передал мне от него вызов… формальный вызов из-за
истории в Эмсе…