Неточные совпадения
Без сомнения, великие исторические преобразователи имеют большое влияние на
развитие и ход исторических событий в свое время и в своем народе; но не нужно забывать, что прежде, чем начнется их влияние, сами они находятся под влиянием понятий и нравов того времени и того
общества, на которое потом начинают они действовать силою своего гения.
«Но чужеземный взор, — замечает г. Устрялов, — не мог заметить в ней ни зрелого, самобытного
развития государственных элементов, ни изумительного согласия их, которое служит основою могущества гражданских
обществ и не может быть заменено никакими выгодами естественного положения, даже успехами образованности».
Мысль преобразования, приведенная им в исполнение, была, следовательно, доступна этому
обществу и могла проявляться в различных его членах, хотя не в такой степени
развития, как в пылкой, энергической натуре Петра.
Здесь биографический интерес не лишен был бы и общеисторического характера, показывая степень
развития и направление стремлений того
общества, которое произвело необыкновенную натуру преобразователя.
— Если вы под этим разумеете гонорар, то считаю нелишним объяснить вам, что размер его исключительно обусловливается высшим или низшим уровнем юридического
развития общества. Высокое вознаграждение за адвокатскую услугу есть налог на юридическое невежество общества — и ничего более.
Наш светский писатель, князь Одоевский [Одоевский Владимир Федорович (1803—1869) — русский писатель, критик и историк музыки.], еще в тридцатых, кажется, годах остроумно предсказывал, что с
развитием общества франты высокого полета ни слова уж не будут говорить.
Но с течением времени, по мере сознательного
развития общества, тип этот изменял свои формы, становился в другие отношения к жизни, получал новое значение.
Неточные совпадения
И это для всех
развитий и слоев
общества.
Послушать, так нужная степень нравственного
развития у всех уже есть, как будто каждый уже достиг его и носит у себя в кармане, как табакерку, что это «само собой разумеется», что об этом и толковать нечего. Все соглашаются, что
общество существовать без этого не может, что гуманность, честность, справедливость — суть основные законы и частной, и общественной жизни, что «честность, честности, честностью» и т. д.
Но ее Колумб, вместо живых и страстных идеалов правды, добра, любви, человеческого
развития и совершенствования, показывает ей только ряд могил, готовых поглотить все, чем жило
общество до сих пор.
«Что ж это? Ужели я, не шутя, влюблен? — думал он. — Нет, нет! И что мне за дело? ведь я не для себя хлопотал, а для нее же… для
развития… „для
общества“. Еще последнее усилие!..»
Но значение империализма, как неизбежного фазиса
развития современных
обществ, для объединения человечества на всей поверхности земли и для создания космической общественности может быть признано безотносительно к положительному пафосу империализма.