Неточные совпадения
Эта глава именно показывает, что автор не вовсе чужд общей исторической идеи, о которой мы говорили; но вместе
с тем в ней же находится очевидное доказательство того, как трудно современному русскому историку дойти до сущности, до
основных начал во многих явлениях нашей новой истории.
Сущность второго состоит в том, что и до Петра Россия «в недрах своих заключала обильные источники силы и благоденствия, обнаруживала очевидное стремление к благоустройству и образованию, знакомилась, сближалась
с Европою, и хотя медленно, но твердым и верным шагом подвигалась к той же цели, к которой так насильственно увлек ее Петр Великий, не пощадив ни нравов, ни обычаев, ни
основных начал народности» («Введение», стр. XIV).
Неточные совпадения
Все впечатления этого дня,
начиная с впечатления мужика на половине дороги, которое служило как бы
основным базисом всех нынешних впечатлений и мыслей, сильно взволновали Левина.
— Я — не зря говорю. Я — человек любопытствующий. Соткнувшись
с каким-нибудь ближним из простецов, но беспокойного взгляда на жизнь, я даю ему два-три толчка в направлении, сыну моему любезном, марксистском. И всегда оказывается, что
основные начала учения сего у простеца-то как бы уже где-то под кожей имеются.
— Да во многих отношениях… Конечно, вам предстоит много черновой, непроизводительной работы, но эта темная сторона
с лихвой выкупается
основной идеей.
Начать с того, что вы определяете свои отношения к заводам без всяких иллюзий, а затем, если осуществится даже половина ваших намерений, Шатровские заводы послужат поучительным примером для всех других.
В состав учредителей вошли вместе
с В.М. Соболевским его товарищи по выработке
основной программы газеты — А.
С. Постников и А.И. Чупров, затем три ближайших помощника его по ведению дела в конце 70-х и
начале 80-х годов — Д.Н. Анучин, П.И. Бларамберг и В.Ю. Скалон и еще пять постоянных сотрудников — М.Е. Богданов, Г.А. Джаншиев, А.П. Лукин, В.
С. Пагануцци и М.А. Саблин.
Что касается позднейших превращений этого
основного воззрения под влиянием понятий о мире, доставленных наукою, эти видоизменения мы считаем лишним исчислять и еще менее находим нужды подвергать их особенной критике, потому что все они, подобно понятию новейших эстетиков о трагическом, представляясь следствием стремления согласить непримиримое — фантастические представления полудикого и научные понятия, — страждут такою же несостоятельностью, как и понятие новейших эстетиков о трагическом: различие только то, что натянутость соединения противоположных
начал в предшествующих попытках сближения была очевиднее, нежели в понятии о трагическом, которое составлено
с чрезвычайным диалектическим глубокомыслием.