Неточные совпадения
Если
автор не намерен входить в рассмотрение народной жизни, рассказывая дела своего героя; если он хочет представить исторического деятеля одного на первом плане, а все остальное считает только принадлежностями второстепенными, аксессуарами, существенно не нужными; в таком случае он может составить хорошую биографию своего героя, но никак не
историю.
Мы указываем на это вовсе не с тем, чтобы сделать упрек г. Устрялову, а единственно для того, чтобы определить, чего можно требовать от его
истории и с какой точки зрения смотреть на нее, согласно с идеей самого
автора.
Эта глава именно показывает, что
автор не вовсе чужд общей исторической идеи, о которой мы говорили; но вместе с тем в ней же находится очевидное доказательство того, как трудно современному русскому историку дойти до сущности, до основных начал во многих явлениях нашей новой
истории.
Затем
автор «
Истории Петра Великого» подробно развивает свою мысль, показывая, в какой степени развиты были у нас основные государственные элементы, служащие основою могущества и благоденствия гражданских обществ.
Но странно было бы думать, что
автор «
Истории Петра» не заметил сам, прежде всех, этих противоречий.
И вот здесь-то и выказывается вполне недостаточность в
истории исключительно государственной точки зрения, принятой
автором.
Неточные совпадения
В общем — это длинная
история,
автором которой, отчасти, является брат ваш, а отчасти провинциальное начальство.
С той поры он почти сорок лет жил, занимаясь
историей города, написал книгу, которую никто не хотел издать, долго работал в «Губернских ведомостях», печатая там отрывки своей
истории, но был изгнан из редакции за статью, излагавшую ссору одного из губернаторов с архиереем; светская власть обнаружила в статье что-то нелестное для себя и зачислила
автора в ряды людей неблагонадежных.
Автор в предисловии скромно называет записки материалами для будущей
истории наших американских колоний; но прочтя эти материалы, не пожелаешь никакой другой
истории молодого и малоизвестного края.
Товарищ и друг В. В. Пукирева с юных дней, он знал
историю картины «Неравный брак» и всю трагедию жизни
автора: этот старый важный чиновник — живое лицо. Невеста рядом с ним — портрет невесты В. В. Пукирева, а стоящий со скрещенными руками — это сам В. В. Пукирев, как живой.
На том самом месте, где стоит теперь клетка, сто лет тому назад стоял сконфуженный
автор «
Истории Пугачевского бунта» — великий Пушкин.