Неточные совпадения
Вдохновляясь, поспешно нанизывая слово на слово, размахивая руками, он долго и непонятно объяснял
различие между смыслом и
причиной, — острые глазки его неуловимо быстро меняли выражение, поблескивая жалобно и сердито, ласково и хитро. Седобородый, наморщив переносье, открывал и закрывал рот, желая что-то сказать, но ему мешала оса, летая пред его широким лицом. Третий мужик, отломив от ступени большую гнилушку, внимательно рассматривал ее.
Разве я не знал аскетическую точку зрения, с которой женщина, самая развитая и давно покончившая с христианством, смотрит на измену, не делая никаких
различий, не принимая никаких облегчающих
причин?
Всякое
различие в этом отношении должно быть признаваемо следствием цивилизации, а не коренною ее
причиною.
Особую разновидность естественной религии, или «религии вообще», составляет так наз. теософическая доктрина, согласно которой все религии имеют общее содержание, говорят одно и то же, только разным языком, причем надо отличать эзотерическое учение, ведомое лишь посвященным, и экзотерическое, существующее для profanum vulgus [Непосвященная толпа (лат.) — выражение Горация («Оды», II, 1,1)];
различия символики и обряда, обусловливаемые историческими
причинами, существуют только во втором, но не в первом.
Понятно, что эти и еще бесчисленное, бесконечное количество
причин, количество которых зависит от бесчисленного
различия точек зрения, представлялось современникам; но для нас — потомков, созерцающих во всем его объеме громадность совершившегося события и вникающих в его простой и страшный смысл,
причины эти представляются недостаточными.