Неточные совпадения
Отсюда развивается мало-помалу
понятие о тёмных силах, постоянно вредящих
человеку.
Между тем и благотворная сила природы не может не быть замечена
человеком, раз уже отличившим себя от неё, и таким образом, вместе с
понятием о тёмной силе, является и сознание силы светлой и доброй, покровительствующей
человеку.
Оттого-то мы находим такую ограниченность, тусклость
понятий у
людей, всю жизнь посвятивших физическому труду, животно-здоровой организации недостаточно для
человека: для него нужно здоровье человеческое, здоровье, в котором бы развитие тела не мешало развитию души, а способствовало ему.
Этого, конечно, нельзя назвать положительно дурным, нельзя утверждать, что большая нога непременно лучше маленькой; но всё-таки наше предпочтение, основываясь не на
понятии о симметричности развития всех органов
человека, а на каком-то безотчётном капризе, служит доказательством одностороннего, ложного идеализма.
Наблюдения над историею духовного развитии
человека несомненно подтверждают мнение Бока, показывая, что чем менее внешних впечатлений получал
человек, тем менее, уже круг его
понятий, а вследствие того — ограниченнее и способность суждения.
Против этого положения возражают многие, утверждая, что
понятия и суждения существуют в
человеке при самом рождении, и что иначе он ничем бы не отличался от животных, имеющих внешние чувства, столь же совершенные, а иногда и лучшие, чем
человек.
Что
человек не из себя развивает
понятия, а получает их из внешнего мира, это несомненно доказывается множеством наблюдений над
людьми, находившимися в каких-нибудь; особенных положениях.
Люди, выросшие в лесах; в обществе животных, без соприкосновения с
людьми, отличаются дикостью и неразвитостью
понятий.
Несколько данных, приведённых нами, могут, кажется, дать некоторое
понятие о связи нервных и мозговых отправлений с умственной деятельностью
человека. Несомненные факты ясно показывают нам, что для правильного хода и обнаружения нашей мысли необходимо вам иметь мозг здоровый и Правильно развитый. Следовательно, если мы хотим, чтобы умственная сторона существа нашего развивалась, то не должны оставлять без внимания И физического развития мозга.
Большая часть
людей совершает проступки всякого рода потому, что ни о чём собственно не имеет определённого
понятия, а так себе, колеблется между добром и злом.
Хочет
человек выпить рюмку ради стомаха [Стомах — желудок (греч.); выражение взято из семинарского быта.] и очень хорошо понимает, что много пить не следует; но для компании он не откажется выпить ещё одну, и другую рюмку, и тут уже
понятия его совершенно переворачиваются.
Всё это — следствие того, что
понятия о нравственности в головах многих
людей не вырабатываются самобытно, а западают в голову: мимоходом, со слов других, в то время, когда ещё мы и не в состоянии понять таких внушений.
Понятия многих
людей о нравственности можно сравнить с нашими
понятиями о вреде, например, куренья табаку, питья чаш, кофе, и т. п.
Но Христос никак не мог основать церковь, т. е. то, что мы теперь понимаем под этим словом, потому что ничего подобного понятию церкви такой, какую знаем теперь с таинствами, иерархией и, главное, с своим утверждением непогрешимости, не было ни в словах Христа, ни в
понятиях людей того времени.
Мало того, мысль, что возвышенными явлениями возбуждается в человеке предчувствие бесконечного, господствует и в
понятиях людей, чуждых строгой науке; редко можно найти сочинение, в котором не высказывалась бы она, как скоро представляется повод, хотя самый отдаленный; почти в каждом описании величественного пейзажа, в каждом рассказе о каком-нибудь ужасном событии найдется подобное отступление или применение.
Екатерина прибавила как другие языки (особливож совершенное знание Российского), так и все необходимые для государственного просвещения науки, которые, смягчая сердце, умножая
понятия человека, нужны и для самого благовоспитанного Офицера: ибо мы живем уже не в те мрачные, варварские времена, когда от воина требовалось только искусство убивать людей; когда вид свирепый, голос грозный и дикая наружность считались некоторою принадлежностию сего состояния.
Неточные совпадения
Науки бывают разные; одни трактуют об удобрении полей, о построении жилищ человеческих и скотских, о воинской доблести и непреоборимой твердости — сии суть полезные; другие, напротив, трактуют о вредном франмасонском и якобинском вольномыслии, о некоторых якобы природных
человеку понятиях и правах, причем касаются даже строения мира — сии суть вредные.
Но что же может значить слово"создавать"в
понятиях такого
человека, который с юных лет закалился в должности прохвоста?
В глазах родных он не имел никакой привычной, определенной деятельности и положения в свете, тогда как его товарищи теперь, когда ему было тридцать два года, были уже — который полковник и флигель-адъютант, который профессор, который директор банка и железных дорог или председатель присутствия, как Облонский; он же (он знал очень хорошо, каким он должен был казаться для других) был помещик, занимающийся разведением коров, стрелянием дупелей и постройками, то есть бездарный малый, из которого ничего не вышло, и делающий, по
понятиям общества, то самое, что делают никуда негодившиеся
люди.
Вронский защищал Михайлова, но в глубине души он верил этому, потому что, по его
понятию,
человек другого, низшего мира должен был завидовать.
Знаете, один из этих диких новых
людей, которые теперь часто встречаются; знаете, из тех вольнодумцев, которые d’emblée [сразу] воспитаны в
понятиях неверия, отрицания и материализма.