«Пушкин не мог понимать, — говорит г. Милюков, — той ужасной болезни, какою томилось общество европейское, не мог питать к нему той неумолимой ненависти и презрения, какие кипели в душе британского певца, рожденного посреди самого
просвещенного народа, не мог проливать тех горьких, кровавых слез, какими плакал Байрон.
Неточные совпадения
Не навязывай мы
народу заботы о нашем прокормлении и о всяком нашем удовольствии, так, конечно, мы же были бы в выигрыше: наши
просвещенные идеи быстро распространились бы в массах, и мы стали бы иметь больше значения, наши труды стали бы ценить выше.
Таким образом нашел он, что Иоанн III в некоторых отношениях выше Петра Великого; таким образом умел провести нить великих князей киевских, а потом владимирских, чрез весь удельный период; таким образом порядку государственному он противополагал свободу народную; не умевши понять, что они нераздельны и взаимно друг друга поддерживают, он говорил:
народы дикие любят свободу,
народы просвещенные любят порядок…
— Я советую вам спросить об этом у сарагосских жителей, — отвечал француз, бросив гордый взгляд на Рославлева. — Впрочем, — продолжал он, — я не знаю, почему называют войною простую экзекуцию, посланную в Испанию для усмирения бунтовщиков, которых, к стыду всех
просвещенных народов, английское правительство поддерживает единственно из своих торговых видов?
Мы думаем, что только одно рабское подражание может нас сблизить с
просвещенными народами, и если в это время между нас родится гений, то не мы, а разве иностранцы отдадут ему справедливость; это эпоха полупросвещения.
Неточные совпадения
Нет, я вижу, уголка в мире, где бы не запрашивали неслыханную цену. Китаец запросил за каменные изделия двадцать два доллара, а уступил за восемь. Этой слабости подвержены и
просвещенные, и полупросвещенные
народы, и, наконец, дикари. Кто у кого занял: мы ли у Востока, он ли у нас?
Но чем
народ просвещеннее, то есть чем более особенников в просвещении, тем внешность менее действовать может.
— Опять тройка! понял? Или лучше молчи и слушай: ты сказал государь… это так, — голова, она должна уметь думать. Кормит все — желудок. Этот желудок —
народ, он кормит; а сердце кто? Сердце это
просвещенный класс — это дворянин, вот кто сердце. Понимаешь ли ты, что без просвещения быть нельзя! Теперь иди домой и все это разбери, что тебе открыл настоящий дворянин, которого пополам перервать можно, а вывернуть нельзя. Брысь!.. Не позволю! В моем уме и в душе один бог волен.
Сущность рассказа состоит в том, что все на земле дурно, что различие между дикими
народами и
просвещенными маловажно: «дикие производят то наглостию, что
просвещенные делают искусством».
Сограждане! Я означил только главные действия сего «Учреждения» Екатерины, действия уже явные; но еще многие хранятся в урне будущего, или в начале своем менее приметны для наблюдателя. Оно, необходимо просвещая
народ, окажется тем благодетельнее в следствиях, чем
народ будет
просвещеннее.