Неточные совпадения
Отец, радующийся успехам своих детей, — тоже
эгоист; гражданин, принимающий близко к сердцу благо своих соотечественников, — тоже
эгоист: ведь все-таки он, именно он сам
чувствует удовольствие при этом, ведь он не отрекся от
себя, радуясь радости других.
Неточные совпадения
Серебряков. Странное дело, заговорит Иван Петрович или эта старая идиотка, Марья Васильевна, — и ничего, все слушают, но скажи я хоть одно слово, как все начинают
чувствовать себя несчастными. Даже голос мой противен. Ну, допустим, я противен, я
эгоист, я деспот, но неужели я даже в старости не имею некоторого права на эгоизм? Неужели я не заслужил? Неужели же, я спрашиваю, я не имею права на покойную старость, на внимание к
себе людей?
— Скажите лучше: мужчины не в состоянии
чувствовать любви; они —
эгоисты, грубы, необразованны; они в женщине хотят видеть
себе рабу, которая только должна повиноваться им, угождать их прихотям и решительно не иметь собственных желаний, или, лучше сказать, совершенно не жить.
Отец, радующийся успеху своих детей, гражданин, принимающий близко к сердцу благо своих соотечественников, — тоже
эгоисты: ведь все-таки они, они сами,
чувствуют удовольствие при этом, ведь они не отрекаются от
себя, радуясь радости других.
Начать с того, что такой господин ни в каком случае не может быть совершенно умным; не может он также иметь тех добрых качеств душевных качеств, которые извиняют недостаток умственных способностей; это ясно: чтобы постоянно сохранять веселость, нужно, прежде всего, быть довольным
собою и своим положением (что показывает уже некоторую ограниченность природы); но что всего важнее, необходимо
чувствовать глубокое равнодушие к положению ближних: все весельчаки страшные
эгоисты; это факт.
Но в голосе его все-таки слышится нотка сожаления. Когда же зарево вспыхивает и становится как будто шире, он вздыхает и отчаянно машет рукой, но по пыхтенью, с каким он старается подняться на цыпочки, заметно, что он испытывает некоторое наслаждение. Все сознают, что видят страшное бедствие, дрожат, но прекратись вдруг пожар, они
почувствуют себя неудовлетворенными. Такая двойственность естественна, и напрасно ее ставят в укор человеку-эгоисту.