Цитаты со словосочетанием «не пить вина»
Область
поиска
«Народное дело. Распространение обществ трезвости» (Добролюбов Н. А., 1859)по всей классике
Например, в «Русском дневнике», № 35 (февраля 12), напечатано известие о решении
не пить вина, состоявшемся у казенных крестьян села Хотуши, Каширского уезда, Тульской губернии.
В половине января узнали мы о зароке
не пить вина, сделанном в Зарайском уезде Рязанской губернии («Указатель политико-экономический», № 3).
В половине января было уже известие о попытке образования общества трезвости в Курской губернии («Указатель политико-экономический», № 2); к концу января напечатано было известие о подписке
не пить вина, предпринятой в Саратове; в начале февраля уведомляли об образовании общества в Балашове; в половине февраля писали о зароке, данном крестьянами села Хотуши в Тульской губернии.
В Смоленской губернии, Вяземского уезда, согласились
не пить вина крестьяне графини Рибопьер, в числе 2144 душ («Русский дневник», № 91).
В Новгородской губернии, Старорусского уезда, в Коростынской волости, крестьяне, в числе 6000, дали зарок
не пить вина. В Новгороде также, по известиям, заметно опустели питейные заведения. По слухам, затевались общества трезвости (в апреле) и в других местностях Новгородской губернии («Русский дневник», № 79).
Близ Петербурга дали зарок не пить водки крестьяне деревни Коломяги («Московские ведомости», № 68) и Новой Деревни («Русский дневник», № 66). В самом Петербурге дали зарок
не пить вина плотничьи артели у одного подрядчика (имени и фамилии его не соблаговолил сообщить 27 № (14 июля) «Указателя политико-экономического», в котором помещено это известие…
В Курской губернии, в Щигровском уезде, крестьяне Стакановской волости, видя неурядицу, происходящую всегда при попойках во время храмовых праздников и при хождении по селу с иконами, составили между собою полюбовный договор: не брать икон и
не пить вино; а желающие помолиться могут собраться на первый день праздника, отслужить молебен в храме и принести посильное пожертвование, — что они и сделали, причем собрано приношений до 40 руб. в пользу церкви и 3 руб. сер. на уплату за служение молебна.
2) В Мценском уезде крестьяне села Алисова на Неручи (138 душ), принадлежащего г. Скарятину, мирским приговором постановили —
не пить вина по будням («Московские ведомости», № 75).
Жители самого города Черни и подгородных слобод: Козацкой, Стрелецкой и Пушкарской, условились между собою
не пить вина и ни под каким видом не держать его дома. К этому обету приступили и ямщики («Русский дневник», № 92).
Тургенева, Левицкого, Крюкова, г-ж Свечиной и Власовой и в имении г. Скарятина — Марьине — крестьяне дали зарок на год
не пить вина («Московские ведомости», № 64).
4) В Крапивинском уезде, в селах Коледине, Трасне и Лопоткове, крестьяне на сходке положили
не пить вина («Московские ведомости», № 97).
Юсупову (86 душ), тоже дали зарок
не пить вина на один год («Московские ведомости», № 139).
Из прочих уездов Московской губернии даны зароки
не пить вина: в Звенигородском, в деревне Ивашковой, графа Кушелева-Безбородко («Московские ведомости», № 97); в Подольском, в Рождественской вотчине кн. Голицыной, в числе 345 душ («Русский дневник», № 95), и в селах Тифонке и Дулове, с деревнями, принадлежащими кн. Юсупову и находящимися в Подольском (525 душ) и Серпуховском (189 душ) уездах («Московские ведомости», № 123).
Обещание
не пить вина дано также в Аткарском уезде, Саратовской губернии, — крестьянами села Дивовки, имения графа Сумарокова («Московские ведомости, № 69).
Из Ярославской губернии было только одно известие — о мирском приговоре
не пить вина, состоявшемся в селе Яне, Мологского уезда, принадлежащем г. Шилову («Московские ведомости», № 148). Кроме того, писали из самого Ярославля, что крестьяне очень тихо провели там масленицу и запрос на полугар значительно уменьшился («Московские ведомости», № 52).
Неточные совпадения
Но там дело
не пошло в ход: откуп на первый раз обманул и соблазнил крестьян уверением, что излишек цены, платимой ими за
вино, идет на выкуп их от помещиков (что, как известно, действительно предлагаемо
было г. Кокоревым).
Однако же на этом дело
не остановилось: факт немилосердного возвышения цен и понижения качества
вина, вместе с общим увеличением дороговизны на все предметы,
не был местным явлением, а тяготел равно над всею Россией).
Где же, в самом деле,
было догадаться народу, что
вино стало хуже и дороже, если бы благодетельная литература
не вразумила его!..
А тут дело происходило очень просто: мужик любил
выпить, но
не до такой крайней степени, как уверяли многие; прежде он покупал
вино потому, что хотя оно и
было дорогонько, но все еще можно
было выносить; а тут вдруг поднялась цена до того безобразная, что мужик махнул рукой да и сказал себе: «Нет, лучше
не стану
пить; дорога больно, окаянная».
2) В Чернском уезде, в селе Спешневе, принадлежащем кн. П. В. Долгорукову, крестьяне на сходке положили: «по причине дороговизны
вина не пить его, и кто
выпьет хоть чарку, тот платит миру 6 руб. сер.» («Русский дневник», № 52).
5) Новосильского уезда, в селе Моховом, принадлежащем г. Шатилову, крестьяне положили
не пить хлебного
вина до апреля 1860 года («Московские ведомости», № 128).
Из Нижегородской губернии также
были очень неопределительные известия.
Вина здесь с Нового года покупают в кабаках гораздо менее («Русский дневник», № 66). В крещенье мужики, приехавшие на базар в Нижний, приценивались к водке, но
не покупали ее («Русский дневник», № 20). В некоторых местностях губернии составляются общества трезвости («Русский дневник», № 48). Вот и все.
Пока мы с г. доктором В — ским подымали вопрос о трезвости и занимались писанием более или менее красноречивых статей,
не отказываясь, однако же, ни от рюмки водки перед обедом и ни от одной из самых ничтожных наших привычек, народ, ничего
не говоря, порешил
не пить хлебного
вина, так как оно стало по цене своей совершенно несообразно со средствами простолюдина…
Цитаты из русской классики со словосочетанием «не пить вина»
Когда Муромский встал, он оказался человеком среднего роста, на нем была черная курточка, похожая на блузу; ноги его, в меховых туфлях, напоминали о лапах зверя. Двигался он слишком порывисто для военного человека. За обедом оказалось, что он
не пьет вина и не ест мяса.
Ламберт еще пуще вспыхнул. Рябой прислушивался молча, но с видимым удовольствием. Ему выходка Андреева почему-то понравилась. Я только один не понимал, для чего бы это мне
не пить вина.
Когда он считал нужным умерять свои потребности и носил старую шинель и
не пил вина, все считали это странностью и какой-то хвастливой оригинальностью, когда же он тратил большие деньги на охоту или на устройство необыкновенного роскошного кабинета, то все хвалили его вкус и дарили ему дорогие вещи.
Он поднес рюмку шампанского к губам, но
не выпил вина и продолжал:
— Слушаетесь, а вот я сколько раз вас просила…
не пить вина.
Неточные совпадения
Купцы. Да уж куда милость твоя ни запроводит его, все
будет хорошо, лишь бы, то
есть, от нас подальше.
Не побрезгай, отец наш, хлебом и солью: кланяемся тебе сахарцом и кузовком
вина.
— По-нашему ли, Климушка? // А Глеб-то?.. — // Потолковано // Немало: в рот положено, // Что
не они ответчики // За Глеба окаянного, // Всему
виною: крепь! // — Змея родит змеенышей. // А крепь — грехи помещика, // Грех Якова несчастного, // Грех Глеба родила! // Нет крепи — нет помещика, // До петли доводящего // Усердного раба, // Нет крепи — нет дворового, // Самоубийством мстящего // Злодею своему, // Нет крепи — Глеба нового //
Не будет на Руси!
Стародум. Надлежало образумиться.
Не умел я остеречься от первых движений раздраженного моего любочестия. Горячность
не допустила меня тогда рассудить, что прямо любочестивый человек ревнует к делам, а
не к чинам; что чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается; что гораздо честнее
быть без
вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану.
Скотинин. Кого? За что? В день моего сговора! Я прошу тебя, сестрица, для такого праздника отложить наказание до завтрева; а завтра, коль изволишь, я и сам охотно помогу.
Не будь я Тарас Скотинин, если у меня
не всякая
вина виновата. У меня в этом, сестрица, один обычай с тобою. Да за что ж ты так прогневалась?
Ни помощник градоначальника, ни неустрашимый штаб-офицер — никто ничего
не знал об интригах Козыря, так что, когда приехал в Глупов подлинный градоначальник, Двоекуров, и началась разборка"оного нелепого и смеха достойного глуповского смятения", то за Семеном Козырем
не только
не было найдено ни малейшей
вины, но, напротив того, оказалось, что это"подлинно достойнейший и благопоспешительнейший к подавлению революции гражданин".
Ассоциации к словосочетанию «пить вино»
Ассоциации к слову «быть»
Ассоциации к слову «вино»
Синонимы к словосочетанию «не пить вина»
Предложения со словосочетанием «не пить вина»
- Девушка несколько раз глубоко вдохнула, стараясь протолкнуть ком, по-прежнему стоявший в горле. И подумала, что ещё ни разу не пила вина.
- Оказывается, леди не пьют вино на балах, зато напиваются в тесной сугубо женской компании.
- Обычаи мусульман, например не пить вино, не есть свинину, просты, но для славян были неприемлемы.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «быть»
Сочетаемость слова «вино»
Значение слова «быть»
БЫТЬ, наст. нет (кроме 3 л. ед. ч. есть и устар. 3 л. мн. ч. суть); буд. бу́ду, бу́дешь; прош. был, -ла́, бы́ло (с отрицанием: не́ был, не была́, не́ было, не́ были); повел. будь; прич. прош. бы́вший; деепр. бу́дучи; несов. I. Как самостоятельный глагол означает: 1. Существовать. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова БЫТЬ
Значение слова «вино»
ВИНО́, -а́, мн. ви́на, ср. 1. Алкогольный напиток, получаемый обычно в результате брожения винограда. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ВИНО
Афоризмы русских писателей со словом «быть»
Дополнительно