Неточные совпадения
Желая представить характеристику таланта автора, мы обратили тогда внимание на
явления русской жизни, воспроизводимые в его пьесах, старались уловить их общий характер и допытаться, таков ли смысл этих
явлений в
действительности, каким он представляется нам в произведениях нашего драматурга.
Но, смотря на художника не как на теоретика, а как на воспроизводителя
явлений действительности, мы не придаем исключительной важности тому, каким теориям он следует.
Однако же в этом отношении произведение искусства находится в гораздо благоприятнейших обстоятельствах, нежели
явления действительности; и эти обстоятельства могут заставить человека, не привыкшего анализировать причины своих ощущений, предполагать, что искусство само по себе производит на человека более действия, нежели живая действительность.
Поставляя главной задачею литературной критики — разъяснение тех
явлений действительности, которые вызвали известное художественное произведение, мы должны заметить притом, что в приложении к повестям г. Тургенева эта задача имеет еще особенный смысл.
Около Флобера сгруппировался целый кружок людей с большими дарованиями, не боящихся выступить против обыкновенной рутины, против всего сантиментального, фразистого и романтического. Все эти романисты не были вовсе врагами поэзия. Напротив, они любили и любят жизнь во всех ее прекрасных и характерных проявлениях, только не желают прикрашивать ее по произволу и не останавливаются даже перед патологическими
явлениями действительности.
Отношение их к соответствующим сторонам и
явлениям действительности таково же, как отношение гравюры к той картине, с которой она снята, как отношение портрета к лицу, им представляемому.
Неточные совпадения
Марксистские понятия класса, пролетариата, буржуазии и пр. суть абстрактные мысли, которым в социальной
действительности соответствуют сложные
явления.
Государство есть довольно низменное
явление мировой
действительности, и ничто, похожее на государство, не переносимо на отношения между Богом и человеком и миром.
Эмпирический феноменализм старательно изгоняет живое бытие из познания,
действительность сводит к
явлениям в сознании, слишком многое относится на счет абстрагирующего процесса того самого мышления, силу которого отвергают эмпирики во имя опыта.
«Если истина есть не копия
действительности, не символическое воспроизведение ее и не
явление ее, сообразное с законами познавательной деятельности, а сама
действительность в дифференцированной форме, то критерием истины может быть только наличность самой познаваемой
действительности, наличность познаваемого бытия в акте знания.
Отчего же, несмотря на убедительность этих доводов, все-таки ощущается какая-то неловкость в то самое время, когда они представляются уму с такою ясностью? Несомненно, что эти люди правы, говорите вы себе, но тем не менее
действительность представляет такое разнообразное сплетение гнусности и безобразия, что чувствуется невольная тяжесть в вашем сердце… Кто ж виноват в этом? Где причина этому
явлению?