Мы группируем данные, делаем соображения об общем
смысле произведения, указываем на отношение его к действительности, в которой мы живем, выводим свое заключение и пытаемся обставить его возможно лучшим образом, но при этом всегда стараемся держаться так, чтобы читатель мог совершенно удобно произнести свой суд между нами и автором.
Неточные совпадения
Желая представить характеристику таланта автора, мы обратили тогда внимание на явления русской жизни, воспроизводимые в его пьесах, старались уловить их общий характер и допытаться, таков ли
смысл этих явлений в действительности, каким он представляется нам в
произведениях нашего драматурга.
В этой надежде и в сознании того, что наше собственное мнение о
смысле и характере
произведений Островского высказано уже довольно определенно, мы и сочли за лучшее оставить разбор «Грозы».
У нас есть для суждения о достоинстве авторов и
произведений другие основания, держась которых мы надеемся не прийти ни к каким нелепостям и не разойтись с здравым
смыслом массы публики.
Остается другой вопрос: верно ли мы понимаем Островского, приписывая его
произведениям известный
смысл?
Неточные совпадения
Ее понимают в обычном
смысле культурного творчества, творчества «наук и искусств», творчества художественных
произведений, писания книг и прочее.
Во-первых, о ней до сих пор не было говорено ничего серьезного; во-вторых, краткие заметки, какие делались о ней мимоходом, постоянно обнаруживали какое-то странное понимание
смысла пьесы; в-третьих, сама по себе комедия эта принадлежит к наиболее ярким и выдержанным
произведениям Островского; в-четвертых, не будучи играна на сцене, она менее популярна в публике, нежели другие его пьесы…
Мы только пользуемся случаем высказать его по поводу
произведений Островского, у которого везде на первом плане видим верность фактам действительности и даже некоторое презрение к логической замкнутости
произведения — и которого комедии, несмотря на то, имеют и занимательность и внутренний
смысл.
Никто до сих пор не дал не только полной характеристики Островского, но даже не указал тех черт, которые составляют существенный
смысл его
произведений.
Главное дело в том, чтоб он был добросовестен и не искажал фактов жизни в пользу своих воззрений: тогда истинный
смысл фактов сам собою выкажется в
произведении, хотя, разумеется, и не с такою яркостью, как в том случае, когда художнической работе помогает и сила отвлеченной мысли…