Неточные совпадения
Наше решение утвердилось в нас еще более, когда мы увидели, что по поводу «Грозы» появляется во всех журналах и газетах целый ряд больших и маленьких рецензий, трактовавших
дело с самых разнообразных точек зрения.
Надо отдать справедливость некоторым из критиков: они умели понять различие, которое
разделяет нас
с ними.
Ведь моя рыжая борода — не преступление, и никто не может спросить у меня отчета, как я смею иметь такой большой носу Значит, тут мне и думать не о чем: нравится или нет моя фигура, это
дело вкуса, и высказывать мнение о ней я никому запретить не могу; а
с другой стороны, меня и не убудет от того, что заметят мою неразговорчивость, ежели я действительно молчалив.
Так и тут беда не велика: способ рассуждений критика сейчас покажет читателю,
с кем он имеет
дело, и будь только факты налицо в критике, — фальшивые умствования не надуют читателя.
Совсем другое
дело та критика, которая приступает к авторам, точно к мужикам, приведенным в рекрутское присутствие,
с форменного меркою, и кричит то «лоб!», то «затылок!», смотря по тому, подходит новобранец под меру или нет.
Относительно роли балагана в истории театра и в
деле народного развития мы еще
с вами поспорим.
Кто не знает, что в жизни самое трудное
дело подогнать одно к другому благоприятные обстоятельства, устроить течение
дел сообразно
с логической надобностью.
Дело в том, что отношения человеческие редко устраиваются на основании разумного расчета, а слагаются большею частию случайно, и затем значительная доля поступков одних
с другими совершается как бы бессознательно, по рутине, по минутному расположению, по влиянию множества посторонних причин.
В произведениях исторического характера правда должна быть фактическая; в беллетристике, где происшествия вымышлены, она заменяется логическою правдою, то есть разумной вероятностью и сообразностью
с существующим ходом
дел.
Один может брать
дело с поверхности и указывать надобность внешних и частных поправок; другой может забирать все
с корня и выставлять на вид внутреннее безобразие и несостоятельность предмета или внутреннюю силу и красоту нового здания, воздвигаемого при новом движении человечества.
Разобрать это отношение внешней формы к внутренней силе уже нетрудно; самое главное для критики — определить, стоит ли автор в уровень
с теми естественными стремлениями, которые уже пробудились в народе или должны скоро пробудиться по требованию современного порядка
дел; затем — в какой мере умел он их понять и выразить, и взял ли он существо
дела, корень его, или только внешность, обнял ли общность предмета или только некоторые его стороны.
Зато — кто хотел беспристрастно доискаться коренного их смысла, тот всегда мог найти, что
дело в них представляется не
с поверхности, а
с самого корня.
Люди, которых вы здесь видите, живут в благословенных местах: город стоит на берегу Волги, весь в зелени;
с крутых берегов видны далекие пространства, покрытые селеньями и нивами; летний благодатный
день так и манит на берег, на воздух, под открытое небо, под этот ветерок, освежительно веющий
с Волги…
Ясно, что при таких условиях озорничество и беззаконие приняли бы такие размеры, каких никогда не могли бы они иметь при всеобщей анархии, В самом
деле, что ни говорите, а человек, один, предоставленный самому себе, не много надурит в обществе и очень скоро почувствует необходимость согласиться и сговориться
с другими в видах общей пользы.
Наивность,
с которой Дикой говорит Кулигину: «Хочу считать тебя мошенником, так и считаю; и
дела мне нет до того, что ты честный человек, и отчета никому не даю, почему так думаю», — эта наивность не могла бы высказаться во всей своей самодурной нелепости, если бы Кулигин не вызвал ее скромным запросом: «Да за что же вы обижаете честного человека?..» Дикой хочет, видите,
с первого же раза оборвав всякую попытку требовать от него отчета, хочет показать, что он выше не только отчетности, но и обыкновенной логики человеческой.
Затем он наклонен к разгулу и в нем-то, главным образом, и ставит свободу: точно как тот же мальчик, не умеющий постигнуть настоящей сути, отчего так сладка женская любовь, и знающий только внешнюю сторону
дела, которая у него и превращается в сальности: Тихон, собираясь уезжать,
с бесстыднейшим цинизмом говорит жене, упрашивающей его взять ее
с собою: «
С этакой-то неволи от какой хочешь красавицы жены убежишь!
Претендованные в других творениях нашей литературы, сильные характеры похожи на фонтанчики, бьющие довольно красиво и бойко, но зависящие в своих проявлениях от постороннего механизма, подведенного к ним; Катерина, напротив, может быть уподоблена большой многоводной реке: она течет, как требует ее природное свойство; характер ее течения изменяется сообразно
с местностью, через которую она проходит, но течение не останавливается; ровное
дно, хорошее — она течет спокойно, камни большие встретились — она через них перескакивает, обрыв — льется каскадом, запруживают ее — она бушует и прорывается в другом месте.
Скорей, скорей…» И
дело кодчено: она не будет более жертвою бездушной свекрови, не будет более томиться взаперти,
с бесхарактерным и противным ей мужем.
Но в том-то и
дело, что среда, подчиненная силе Диких и Кабановых, производит обыкновенно Тихонов и Борисов, неспособных воспрянуть и принять свою человеческую природу, даже при столкновении
с такими характерами, как Катерина.
Неточные совпадения
Хлестаков. Право, не знаю. Ведь мой отец упрям и глуп, старый хрен, как бревно. Я ему прямо скажу: как хотите, я не могу жить без Петербурга. За что ж, в самом
деле, я должен погубить жизнь
с мужиками? Теперь не те потребности; душа моя жаждет просвещения.
Аммос Федорович. Да, нехорошее
дело заварилось! А я, признаюсь, шел было к вам, Антон Антонович,
с тем чтобы попотчевать вас собачонкою. Родная сестра тому кобелю, которого вы знаете. Ведь вы слышали, что Чептович
с Варховинским затеяли тяжбу, и теперь мне роскошь: травлю зайцев на землях и у того и у другого.
Добчинский.
Дело очень тонкого свойства-с: старший-то сын мой, изволите видеть, рожден мною еще до брака.
Городничий. Я здесь напишу. (Пишет и в то же время говорит про себя.)А вот посмотрим, как пойдет
дело после фриштика да бутылки толстобрюшки! Да есть у нас губернская мадера: неказиста на вид, а слона повалит
с ног. Только бы мне узнать, что он такое и в какой мере нужно его опасаться. (Написавши, отдает Добчинскому, который подходит к двери, но в это время дверь обрывается и подслушивавший
с другой стороны Бобчинский летит вместе
с нею на сцену. Все издают восклицания. Бобчинский подымается.)
X л е
с т а к о в (принимая деньги).Покорнейше благодарю. Я вам тотчас пришлю их из деревни… у меня это вдруг… Я вижу, вы благородный человек. Теперь другое
дело.