Неточные совпадения
Первая его
пьеса появилась в 1847 году; известно, что с того времени до
последних годов даже лучшие наши авторы почти потеряли след естественных стремлений народных и даже стали сомневаться в их существовании, а если иногда и чувствовали их веяние, то очень слабо, неопределенно, только в каких-нибудь частных случаях и, за немногими исключениями, почти никогда не умели найти для них истинного и приличного выражения.
В
пьесе, которая застает Катерину уже с началом любви к Борису Григорьевичу, все еще видны
последние, отчаянные усилия Катерины — сделать себе милым своего мужа.
К дополнению этой дорогой и ни с чем не сравнимой для Калиновича сцены у косяка стоял с подносом в руках Михеич, нарочно отказавшийся суфлировать в
последней пьесе и теперь даже снявший сапоги и надевший туфли из «Калифа Багдадского», чтобы не так хлопать и ловче подавать чай.
Неточные совпадения
Привалова особенно интересовал
последний, тем более что
пьеса шла уже в половине.
Не знаю, имел ли автор в виду каламбур, которым звучало
последнее восклицание, но только оно накинуло на всю
пьесу дымку какой-то особой печали, сквозь которую я вижу ее и теперь… Прошлое родины моей матери, когда-то блестящее, шумное, обаятельное, уходит навсегда, гремя и сверкая
последними отблесками славы.
Правда, тяжело нам дышать под мертвящим давлением самодурства, бушующего в разных видах, от первой до
последней страницы Островского; но и окончивши чтение, и отложивши книгу в сторону, и вышедши из театра после представления одной из
пьес Островского, — разве мы не видим наяву вокруг себя бесчисленного множества тех же Брусковых, Торцовых, Уланбековых, Вышневских, разве не чувствуем мы на себе их мертвящего дыхания?..
Мало этого: в его грубой душе замерли даже чувства отца и мужа; это мы видели и в первых актах
пьесы, видим и в
последнем.
С половины
пьесы он начинает спускать своего героя с того пьедестала, на котором он является в первых сценах, а в
последнем акте показывает его решительно неспособным к той борьбе, какую он принял было на себя.