Неточные совпадения
Григорьев посвящает нам несколько страничек и обвиняет нас в том, что мы прицепили ярлычки к лицам комедий Островского, разделили все их на два разряда: самодуров и забитых
личностей, и в развитии
отношений между ними, обычных в купеческом быту, заключили все дело нашего комика.
Произвол, с одной стороны, и недостаток сознания прав своей
личности с другой, — вот основания, на которых держится все безобразие взаимных
отношений, развиваемых в большей части комедий Островского; требования права, законности, уважения к человеку — вот что слышится каждому внимательному читателю из глубины этого безобразия.
Но тут его развитие останавливается, эгоизм его остается в пределах отдельной
личности и знать не хочет ее
отношений к обществу, к своим ближним.
Видя это, мы спрашивали себя: как же, однако, определятся новые стремления в отдельной
личности? какими чертами должен отличаться характер, которым совершится решительный разрыв с старыми, нелепыми и насильственными
отношениями жизни?
Любовь определяется не отношением естественного к сверхъестественному, а
отношением личности к личности, отношением личности человека к личности Бога, отношением одного человека к личности другого человека.
Торжество духа в обществе означало бы торжество персонализма, личного общения,
отношения личности к личности в человеческом и человечном «мы», признании каждой данной личности высшей ценностью.
Неточные совпадения
— Если общество не ценит
личность, оно вооружает ее правом враждебного
отношения к обществу…
На Западе проблема демократии в ее
отношении к проблеме
личности давно уже ставится очень сложно.
На Западе давно уже беспокоит вопрос о гарантии прав меньшинства и прав
личности по
отношению к абсолютным притязаниям демократии, не ограничивающей себя абсолютными ценностями личного духа.
Загадочная антиномичность России в
отношении к национальности связана все с тем же неверным соотношением мужественного и женственного начала, с неразвитостью и нераскрытостью
личности, во Христе рожденной и призванной быть женихом своей земли, светоносным мужем женственной национальной стихии, а не рабом ее.
Просыпающаяся, подымающаяся и сознающая себя
личность всегда жестока в
отношении к окружающей ее среде и господствующей в ней системе приспособления, она не может не причинять боли.