Неточные совпадения
А на деле ничего этого нет и не бывало:
литература у нас постоянно, за самыми ничтожными исключениями, до
настоящей минуты шла не впереди, а позади общества.
Тут-то и есть
настоящая работа для
литературы.
«Но в
литературе не только взяточничество обличалось, а делались, кроме того, указания на недостатки
настоящей организации судебных и административных учреждений, на неудобства полицейского устройства и пр.
Да и, кроме того, в отчете министра внутренних дел за 1855 год, в то время, когда в
литературе никто не смел заикнуться о полиции, прямо выводилось следующее заключение из фактов полицейского управления за тот год: «
Настоящая картина указывает на необходимость некоторых преобразований в полицейской части, тем более что бывают случаи, когда полиция затрудняется в своих действиях по причине невозможности применить к действительности некоторые предписываемые ей правила.
Мы хотели напомнить
литературе, что при
настоящем положении общества она ничего не может сделать, и с этой целью мы перебрали факты, из которых оказывалось, что в
литературе нет инициативы.
Далее мы хотели сказать, что
литература унижает себя, если с самодовольством останавливается на интересах
настоящей минуты, не смотря в даль, не задавая себе высших вопросов.
Это было первое общее суждение о поэзии, которое я слышал, а Гроза (маленький, круглый человек, с крупными чертами ординарного лица) был первым виденным мною «живым поэтом»… Теперь о нем совершенно забыли, но его произведения были для того времени
настоящей литературой, и я с захватывающим интересом следил за чтением. Читал он с большим одушевлением, и порой мне казалось, что этот кругленький человек преображается, становится другим — большим, красивым и интересным…
Неточные совпадения
Наиболее меня поражало, когда мне говорили, что весь русский народ не только читает великую русскую
литературу XIX века, но и имеет
настоящий культ Пушкина и Л. Толстого.
Только в начале XX в. критика по-настоящему оценила великую русскую
литературу XIX в., прежде всего Достоевского и Л. Толстого.
В этих словах намечается уже религиозная драма, пережитая Гоголем. Лермонтов не был ренессансным человеком, как был Пушкин и, может быть, один лишь Пушкин, да и то не вполне. Русская
литература пережила влияние романтизма, который есть явление западноевропейское. Но по-настоящему у нас не было ни романтизма, ни классицизма. У нас происходил все более и более поворот к религиозному реализму.
«A rebours» —
настоящее ученое исследование, книга эта полна тончайшими замечаниями по истории
литературы, по истории искусства и мистики.
Но это замечательная, единственная в своем роде книга. Des Esseintes, герой «A rebours», его психология и странная жизнь есть единственный во всей новой
литературе опыт изобразить мученика декадентства,
настоящего героя упадочности. Des Esseintes — пустынножитель декадентства, ушедший от мира, которого не может принять, с которым не хочет идти ни на какие компромиссы.