Неточные совпадения
В них проводились следующие главные мысли: «Общее образование важнее специального; нужно главным образом внушать
детям честные стремления и здравые понятия о жизни, а техника всякого рода, формальности и дисциплина — суть дело второстепенное; в раннем возрасте жизни важно семейное воспитание, и потому жизнь в закрытых заведениях вредно действует на развитие
детей;
воспитатели и начальники учебных заведений должны знать свое дело и заботиться не об одной чистоте зданий и соблюдении формы воспитанниками».
Неточные совпадения
Ему было девять лет, он был
ребенок; но душу свою он знал, она была дорога ему, он берег ее, как веко бережет глаз, и без ключа любви никого не пускал в свою душу.
Воспитатели его жаловались, что он не хотел учиться, а душа его была переполнена жаждой познания. И он учился у Капитоныча, у няни, у Наденьки, у Василия Лукича, а не у учителей. Та вода, которую отец и педагог ждали на свои колеса, давно уже просочилась и работала в другом месте.
Когда Иву было 15 лет, его
воспитатель умер, взрослые
дети лесничего уехали — кто в Америку, кто в Южный Уэльс, кто в Европу, и Ив некоторое время работал у одного фермера.
Очутившись в доме своего благодетеля и
воспитателя, Ефима Петровича Поленова, он до того привязал к себе всех в этом семействе, что его решительно считали там как бы за родное
дитя.
В педагогике есть положение, что для
детей, не способных еще к отвлеченным понятиям,
воспитатель составляет олицетворение нравственного закона, и потому необходимо доверие
ребенка к
воспитателю.
Но обязанность
воспитателя, — продолжает потом педагогика, — состоит в том, чтобы как можно скорее сделать себя ненужным для
ребенка, приучивши его понимать нравственный закон в его истинной сущности, независимо от авторитета
воспитателя.