А всему виной моя самонадеянность… Я думал, в кичливом самообольщении, что нет той силы, которая может сломить энергию мысли, энергию воли! И вот оказывается, что какому-то неопрятному, далекому городку предоставлено совершить этот подвиг уничтожения. И так просто! почти без борьбы! потому что какая же может быть борьба с явлениями, заключающими в себе лишь чисто
отрицательные качества?
«Естественная человеку инерция» признается уже каким-то
отрицательным качеством, вроде способности воды замерзать; напротив, на первом плане стоит теперь инициатива, то есть способность человека самостоятельно, самому по себе браться за дело, — и о достоинствах человека судят уже по степени присутствия в нем инициативы и по ее направлению.
Змеиная хитрость, которая в Евангелии называется мудростью («будьте мудры, как змеи» — Мф. 10:16), сама по себе вовсе не есть
отрицательное качество, ибо Спаситель повелевает иметь ее апостолам.
Ашанина заинтересовала и, признаться, пугала эта оригинальная личность, соединявшая в себе, судя по рассказам, так много и положительных и
отрицательных качеств.
Неточные совпадения
Они целиком перенесли сюда все свое голландское хозяйство и, противопоставив палящему солнцу, пескам, горам, разбоям и грабежам кафров почти одну свою фламандскую флегму, достигли тех результатов, к каким только могло их привести, за недостатком положительной и живой энергии, это
отрицательное и мертвое
качество, то есть хладнокровие.
Несомненно, он никогда ничего не украл, никого не продал и даже никому не нагрубил, но все это были
качества отрицательные, в которых внутреннее его существо не принимало никакого участия и которых поэтому никто в заслугу ему не ставил.
Все эти
качества, казавшиеся прежде
отрицательными, теперь представлялись чем-то положительным, и из неясных обрывков обычного похоронного празднословия вырисовывался тип «доброго барина».
Эта эволюция не имеет конца и предела; абсолютное для этого радикального эволюционизма существует лишь в
качестве возможности беспредельного движения, т. е. «дурной бесконечности» [«Дурная, или
отрицательная, бесконечность, — по Гегелю, — есть не что иное, как отрицание конечного, которое, однако, снова возникает и, следовательно, не снимается; или, иными словами, эта бесконечность выражает только долженствование снятия конечного» (Гегель.
«В самом Боге
качество, деятельность, творение, могущество и т. п. содержат как нечто сущностное определение
отрицательного, — они создают некое иное» (там же, с. 143).