Неточные совпадения
В новой повести г. Тургенева мы встречаем другие положения, другие типы, нежели к каким привыкли в его произведениях, прежнего периода.
Общественная потребность дела, живого дела, начало презрения к мертвым, абстрактным принципам и пассивным добродетелям выразилось во всем
строе новой повести. Без сомнения, каждый, кто будет читать нашу статью, уже прочитал теперь «Накануне». Поэтому мы вместо рассказа содержания повести представим только коротенький очерк главных ее характеров.
Неправильность и шаткость устоев, на которых зиждется
общественный строй, — вот где кроется источник этой обязательности, и потому она не может миновать ни одного общественного слоя, ни одного возраста человеческой жизни.
Неточные совпадения
На площади сосредоточиваются каменные здания, в которых помещаются
общественные заведения, как-то: присутственные места и всевозможные манежи — для обучения гимнастике, фехтованию и пехотному
строю, для принятия пищи, для общих коленопреклонений и проч.
Следовательно, ежели человек, произведший в свою пользу отчуждение на сумму в несколько миллионов рублей, сделается впоследствии даже меценатом [Мецена́т — покровитель искусств.] и
построит мраморный палаццо, в котором сосредоточит все чудеса науки и искусства, то его все-таки нельзя назвать искусным
общественным деятелем, а следует назвать только искусным мошенником.
Исторический
строй русской государственности централизовал государственно-общественную жизнь, отравил бюрократизмом и задавил провинциальную
общественную и культурную жизнь.
Человек, раненный злом окружающего мира, имеет потребность вообразить, вызвать образ совершенного, гармонического
строя общественной жизни.
Никто, за исключением отдельных святых или чудаков, даже не пробует
строить свою жизнь на евангельских началах, и все практически уверены, что это привело бы к гибели жизни, и личной, и
общественной, хотя это не мешает им теоретически признавать абсолютное значение за евангельскими началами, но значение внежизненное по своей абсолютности.