Неточные совпадения
Большинство, если не все образованные люди нашего времени бессознательно стараются удержать прежнее
общественное жизнепонимание, оправдывающее их положение, и скрыть от себя и людей несостоятельность его и, главное, необходимость усвоения того христианского жизнепонимания, которое разрушает весь
строй существующей жизни. Они стремятся поддержать порядки, основанные на
общественном жизнепонимании, но сами не верят в него, потому что оно отжито и в него нельзя уже верить.
Несправедливо потому, что люди, стоящие на низшей степени развития, те самые народы и люди, которых защитники существующего
строя представляет помехой для осуществления христианского
строя жизни, это самые те люди, которые всегда сразу массами переходят на сторону истины, принятой
общественным мнением.
«Но если даже и справедливо, — скажут защитники существующего
строя, — то, что
общественное мнение, при известной степени своей определенности и ясности, может заставить инертную массу людей внехристианских обществ — нехристианские народы — и людей испорченных и грубых, живущих среди обществ, подчиниться ему, то какие признаки того, что это христианское
общественное мнение возникло и может заменить действие насилия?
И потому несправедливо утверждение защитников существующего
строя о том, что если насилие только едва удерживает злые, нехристианские элементы человечества от нападения на нас, то упразднение насилия и замена его
общественным мнением не оградят человечества.
Как бывает достаточно одного толчка для того, чтобы вся насыщенная солью жидкость мгновенно перешла бы в кристаллы, так, может быть, теперь достаточно самого малого усилия для того, чтобы открытая уже людям истина охватила бы сотни, тысячи, миллионы людей, — установилось бы соответствующее сознанию
общественное мнение, и вследствие установления его изменился бы весь
строй существующей жизни. И сделать это усилие зависит от нас.
Неправильность и шаткость устоев, на которых зиждется
общественный строй, — вот где кроется источник этой обязательности, и потому она не может миновать ни одного общественного слоя, ни одного возраста человеческой жизни.
Нарушители мирного течения реки прогресса могут вредоносно воздействовать на все наши жизненные отправления, лишить нас дружества и братства, ввергнуть нас во все ужасы Франции конца XVIII столетия, подвергнуть опасности не только лоно семейств и домашних очагов наших, но и всю машину
общественного строя, но и самое жизнь нашу, столь необходимую ныне для пользы всеобщего преуспеяния, и чрез то — страшно вымолвить! — рушить внезапно величественное здание цивилизации!..
Неточные совпадения
На площади сосредоточиваются каменные здания, в которых помещаются
общественные заведения, как-то: присутственные места и всевозможные манежи — для обучения гимнастике, фехтованию и пехотному
строю, для принятия пищи, для общих коленопреклонений и проч.
Следовательно, ежели человек, произведший в свою пользу отчуждение на сумму в несколько миллионов рублей, сделается впоследствии даже меценатом [Мецена́т — покровитель искусств.] и
построит мраморный палаццо, в котором сосредоточит все чудеса науки и искусства, то его все-таки нельзя назвать искусным
общественным деятелем, а следует назвать только искусным мошенником.
Исторический
строй русской государственности централизовал государственно-общественную жизнь, отравил бюрократизмом и задавил провинциальную
общественную и культурную жизнь.
Человек, раненный злом окружающего мира, имеет потребность вообразить, вызвать образ совершенного, гармонического
строя общественной жизни.
Никто, за исключением отдельных святых или чудаков, даже не пробует
строить свою жизнь на евангельских началах, и все практически уверены, что это привело бы к гибели жизни, и личной, и
общественной, хотя это не мешает им теоретически признавать абсолютное значение за евангельскими началами, но значение внежизненное по своей абсолютности.