Неточные совпадения
Вообще же время 1836–1838 гг. было тревожно для Кольцова. Он чаще прежнего задумывался над вопросами, которых не мог решить, и сильнее прежнего чувствовал неудобства своего положения, из которого, однако, не мог выйти. Душевная борьба его выразилась в это время во многих думах, в которых почти всегда находятся глубокие вопросы с очень слабыми и недостаточными
ответами. Между прочим, в одной думе
поэт старается оправдать и объяснить самые свои сомнения и вопросы...
Эти думы имеют один важный недостаток:
поэт говорит в них о том, чего сам ясно не понимает, и, задавши вопрос, часто очень важный и глубокий, оставляет его без
ответа, а иногда еще и прибавляет в конце, что напрасно и рассуждать об этом.
Неточные совпадения
Кипя враждой нетерпеливой, //
Ответа дома ждет
поэт; // И вот сосед велеречивый // Привез торжественно
ответ. // Теперь ревнивцу то-то праздник! // Он всё боялся, чтоб проказник // Не отшутился как-нибудь, // Уловку выдумав и грудь // Отворотив от пистолета. // Теперь сомненья решены: // Они на мельницу должны // Приехать завтра до рассвета, // Взвести друг на друга курок // И метить в ляжку иль в висок.
Напрасно
поэт стал бы глядеть восторженными глазами на нее: она так же бы простодушно глядела и на
поэта, как круглолицая деревенская красавица глядит в
ответ на страстные и красноречивые взгляды городского волокиты.
Тебе — но голос музы темной // Коснется ль уха твоего? // Поймешь ли ты душою скромной // Стремленье сердца моего? // Иль посвящение
поэта, // Как некогда его любовь, // Перед тобою без
ответа // Пройдет, не признанное вновь?
За пушкинским посланием «В Сибирь» Пущин вписал в свою тетрадь «
Ответ» А. И. Одоевского на стихотворение великого
поэта.
Тогда в его глазах на один миг сверкают черные алмазы. И опять туман серого моря, и опять то же искание
ответа. Это Гамлет, преображенный в
поэта, или
поэт, преображенный в Гамлета. Вот на миг он что-то видит не видящим нас взором и говорит о том, что видит. Да, он видит… видит… Он видит, что