Неточные совпадения
Он вообще не любил терять праздных слов. Он принадлежал скорее к числу лиц думающих, мыслящих, — хотя, надо сказать, трудно было сделать заключение о точном характере его мыслей, так как он больше ограничивался намеками на различные
идеи, чем на их
развитие. При малейшем противоречии граф чаще всего останавливался даже на полумысли и как бы говорил самому себе: «Не ст́оит!» Он обыкновенно отходил в сторону, нервно пощипывая жиденькие усы и погружаясь в грустную задумчивость.
Его занимал общий ход и
развитие идей, победы науки, но он выжидал результатов, не делая pas de geants, [гигантских шагов (фр.).] не спеша креститься в новую веру, предлагающую всевозможные умозрения и часто невозможные опыты.
Франция в продолжение всей своей длинной истории была одним лишь воплощением и
развитием идеи римского бога, и если сбросила наконец в бездну своего римского бога и ударилась в атеизм, который называется у них покамест социализмом, то единственно потому лишь, что атеизм все-таки здоровее римского католичества.
Все слушали этот рассказ с большим вниманием; особенно следил за ним Долинский, который узнавал в рассказе
развитие идей, оставленных им в России еще в зародыше, и старая княгиня Стугина, Серафима Григорьевна, тоже слушала, даже и очень неравнодушно.
Когда эта цель достигнута, тогда уже начинается дальнейшее
развитие идеи, планы расширяются, прежняя цель, в свою очередь, становится основанием, точкой отправления для новых целей и т. д.
Неточные совпадения
Страсти не что иное, как
идеи при первом своем
развитии: они принадлежность юности сердца, и глупец тот, кто думает целую жизнь ими волноваться: многие спокойные реки начинаются шумными водопадами, а ни одна не скачет и не пенится до самого моря.
Тем не меньше, хотя и дурным слогом, но близнецы «Москвитянина» стали зацеплять уж не только Белинского, но и Грановского за его лекции. И все с тем же несчастным отсутствием такта, который восстановлял против них всех порядочных людей. Они обвиняли Грановского в пристрастии к западному
развитию, к известному порядку
идей, за которые Николай из
идеи порядка ковал в цепи да посылал в Нерчинск.
Несколько человек каждого поколения оставались, вопреки событиям, упорными хранителями
идеи; эти-то левиты, а может, астеки, несут несправедливую казнь за монополь исключительного
развития, за мозговое превосходство сытых каст, каст досужих, имевших время работать не одними мышцами.
Моя сравнительно слабая способность к систематическому дискурсивному
развитию своей мысли мешает пониманию моей центральной философской
идеи объективации, с которой связан мой экзистенциальный опыт.
Для понимания моей мысли важно подчеркнуть, что мне чужда
идея прямого, сплошного, непрерывного
развития.