Спб., 1892.] мы наблюдаем дальнейшее
развитие идей отрицательного богословия, в связи с знаменитыми спорами о Фаворском свете [Фаворский свет — свет, которым просияло лицо Иисуса Христа при Его Преображении.
Неточные совпадения
Учению Платона об
идеях Аристотель противопоставляет свое учение о формах (μορφή), осуществляющихся в некоем субстрате (ΰποκείμενον), материи (ϋλη), причем форма есть движущий принцип, ведущий
развитие к своему полнейшему осуществлению: она является и данностью, и заданностью для своего вида, а вместе и законом ее
развития, целепричиной, делающей вещь воплощением своей
идеи (εντελέχεια).
Однако для этого Аристотель слишком серьезно и возвышенно понимает
идею Божества и старается утвердить свой теизм, подчеркивая сверхмирный, трансцендентный характер Божества, и именно при
развитии этой
идеи он, естественно, вступает на путь отрицательного богословия.
Развитию этой
идеи посвящена глава 12 книги пятой «Стромат» [В серии Die griechischen christlichen Schriftsteller der ersten drei lahrhunderte, издании комиссии прусской академии наук, Stromata Климента Александрийского занимают II и часть III тома.
В этом замечательном произведении ранней немецкой мистики, как бы открывающем ее изумительный расцвет в последующих столетиях,
идеи отрицательного богословия еще не получают
развития.
Развитие новой философии в немецком идеализме отмечено, с одной стороны, попыткой узников забаррикадироваться в пещере и сделать ее отверстие для солнца непроницаемым, что совершил Кант в своем феноменализме, либо дерзновенно прорваться к миру
идей люциферическою самоуверенностью спекулятивного ума (Фихте и Гегель).
Та меональная основа телесности, которая в духовном теле остается лишь в потенциальности, ибо побеждена и до конца преодолена
идеей, здесь, в «земном теле», утверждает свою актуальность, а
идея становится только искомой и заданной; отсюда и возникает процесс,
развитие, становление.
В дальнейшем
развитии своих
идей св.
В настоящей работе основные
идеи этого исследования получают дальнейшее
развитие и углубление, а также рассматриваются и те вопросы, которые преднамечены были для второй части «Философии хозяйства» (именно этика и эсхатология хозяйства).
Его занимал общий ход и
развитие идей, победы науки, но он выжидал результатов, не делая pas de geants, [гигантских шагов (фр.).] не спеша креститься в новую веру, предлагающую всевозможные умозрения и часто невозможные опыты.
Франция в продолжение всей своей длинной истории была одним лишь воплощением и
развитием идеи римского бога, и если сбросила наконец в бездну своего римского бога и ударилась в атеизм, который называется у них покамест социализмом, то единственно потому лишь, что атеизм все-таки здоровее римского католичества.
Все слушали этот рассказ с большим вниманием; особенно следил за ним Долинский, который узнавал в рассказе
развитие идей, оставленных им в России еще в зародыше, и старая княгиня Стугина, Серафима Григорьевна, тоже слушала, даже и очень неравнодушно.
Когда эта цель достигнута, тогда уже начинается дальнейшее
развитие идеи, планы расширяются, прежняя цель, в свою очередь, становится основанием, точкой отправления для новых целей и т. д.
Неточные совпадения
Страсти не что иное, как
идеи при первом своем
развитии: они принадлежность юности сердца, и глупец тот, кто думает целую жизнь ими волноваться: многие спокойные реки начинаются шумными водопадами, а ни одна не скачет и не пенится до самого моря.
Тем не меньше, хотя и дурным слогом, но близнецы «Москвитянина» стали зацеплять уж не только Белинского, но и Грановского за его лекции. И все с тем же несчастным отсутствием такта, который восстановлял против них всех порядочных людей. Они обвиняли Грановского в пристрастии к западному
развитию, к известному порядку
идей, за которые Николай из
идеи порядка ковал в цепи да посылал в Нерчинск.
Несколько человек каждого поколения оставались, вопреки событиям, упорными хранителями
идеи; эти-то левиты, а может, астеки, несут несправедливую казнь за монополь исключительного
развития, за мозговое превосходство сытых каст, каст досужих, имевших время работать не одними мышцами.
Моя сравнительно слабая способность к систематическому дискурсивному
развитию своей мысли мешает пониманию моей центральной философской
идеи объективации, с которой связан мой экзистенциальный опыт.
Для понимания моей мысли важно подчеркнуть, что мне чужда
идея прямого, сплошного, непрерывного
развития.