Неточные совпадения
Илья усмехнулся.
В груди его холодной змеёй шевелилось злое чувство к людям. А
память всё выдвигала пред ним знакомые
образы. Большая, неуклюжая Матица валялась
в грязи среди двора и стонала...
Он вынес из больницы что-то по-новому тяжёлое, мрачный
образ этого человека глубоко врезался
в память. Увеличилось ещё одним количество людей, обиженных жизнью. Он хорошо запомнил слова сторожа и переворачивал их на все лады, стараясь понять их смысл. Они мешали ему, возмущая глубину его души, где хранил он свою веру
в справедливость бога.
Но вот
в воздухе запахло гнилью, прелым навозом. Илья перестал петь: этот запах пробудил
в нём хорошие воспоминания. Он пришёл к месту городских свалок, к оврагу, где рылся с дедушкой Еремеем.
Образ старого тряпичника встал
в памяти. Илья оглянулся вокруг, стараясь узнать во тьме то место, где старик любил отдыхать с ним. Но этого места не было: должно быть, его завалили мусором. Илья вздохнул, чувствуя, что и
в его душе тоже что-то завалено мусором…
Глубже и крепче всего врезался
в память образ дьякона. Самгин чувствовал себя оклеенным его речами, как смолой. Вот дьякон, стоя среди комнаты с гитарой в руках, говорит о Лютове, когда Лютов, вдруг свалившись на диван, — уснул, так отчаянно разинув рот, как будто он кричал беззвучным и тем более страшным криком:
Отсюда — тонкий анализ подробностей без синтеза целого и, как последствие этого, отсутствие ярких, цельных, остающихся
в памяти образов, обращающихся в нарицательные имена, вроде Базарова, Обломова и т. п.
Неточные совпадения
И живо потом навсегда и навеки останется проведенный таким
образом вечер, и все, что тогда случилось и было, удержит верная
память: и кто соприсутствовал, и кто на каком месте стоял, и что было
в руках его, — стены, углы и всякую безделушку.
Вчера видел он ее
в первый раз, но
в такую минуту, при такой обстановке и
в таком костюме, что
в памяти его отразился
образ совсем другого лица.
Он видел, что наиболее легко воспринимаются и врастают
в память идеи и
образы художественной литературы и критические оценки ее идей,
образов.
«Вождь», — соображал Самгин, усмехаясь, и жадно пил теплый чай, разбавленный вином. Прыгал коричневый попик. Тело дробилось на единицы, они принимали знакомые
образы проповедника с тремя пальцами, Диомидова, грузчика, деревенского печника и других, озорниковатых, непокорных судьбе. Прошел
в памяти Дьякон с толстой книгой
в руках и сказал, точно актер, играющий Несчастливцева:
Клим достал из кармана очки, надел их и увидал, что дьякону лет за сорок, а лицо у него такое, с какими изображают на иконах святых пустынников. Еще более часто такие лица встречаются у торговцев старыми вещами, ябедников и скряг, а
в конце концов
память создает из множества подобных лиц назойливый
образ какого-то как бы бессмертного русского человека.