Неточные совпадения
Человек в цилиндре орет что-то рыдающим голосом, офицер смотрит на него и пожимает плечами, — он должен заместить вагоновожатых своими солдатами, но у него нет приказа
бороться с забастовавшими.
— «Дети бога», — это любимая его поговорка, потому что он был добрый и религиозный
человек, — «дети бога, так нельзя
бороться с землей, она отомстит за свои раны и останется непобежденной!
— «Это — безумие! — говорил священник. — Разве мало в Лигурии нищих? Несчастные
люди, вы должны
бороться с соблазнами дьявола, иначе — дорого заплатите за вашу слабость!»
— Были леса по дороге, да, это — было! Встречались вепри, медведи, рыси и страшные быки,
с головой, опущенной к земле, и дважды смотрели на меня барсы, глазами, как твои. Но ведь каждый зверь имеет сердце, я говорила
с ними, как
с тобой, они верили, что я — Мать, и уходили, вздыхая, — им было жалко меня! Разве ты не знаешь, что звери тоже любят детей и умеют
бороться за жизнь и свободу их не хуже, чем
люди?
Он рад будет прогнать и погубить вас, но, зная, что с вами много хлопот, сам постарается избежать новых столкновений и сделается даже очень уступчив: во-первых, у него нет внутренних сил для равной борьбы начистоту, во-вторых, он вообще не привык к какой бы то ни было последовательной и продолжительной работе, а
бороться с человеком, который смело и неотступно пристает к вам, — это тоже работа немалая…
Проблема теодицеи не разрешима объективирующей мыслью в объективированном миропорядке, она разрешима лишь в экзистенциальном плане, где Бог открывается, как свобода, любовь и жертва, где Он страдает с человеком и
борется с человеком против неправды мира, против нестерпимых страданий мира.
— Попытаемся!.. Слушай же! Ты в силе у матушки-царицы; но борешься или собираешься
бороться с человеком, который еще сильнее тебя. Брось свои затеи или укроти свой ретивый нрав, уложи свое сердце. Силою ничего не возьмешь, разве возьмешь лукавством. Выжидай всего от времени… Уступай шаг первому: довольно, если будешь вторым…
Неточные совпадения
Принял он Чичикова отменно ласково и радушно, ввел его совершенно в доверенность и рассказал
с самоуслажденьем, скольких и скольких стоило ему трудов возвесть именье до нынешнего благосостояния; как трудно было дать понять простому мужику, что есть высшие побуждения, которые доставляют
человеку просвещенная роскошь, искусство и художества; сколько нужно было
бороться с невежеством русского мужика, чтобы одеть его в немецкие штаны и заставить почувствовать, хотя сколько-нибудь, высшее достоинство
человека; что баб, несмотря на все усилия, он до сих <пор> не мог заставить надеть корсет, тогда как в Германии, где он стоял
с полком в 14-м году, дочь мельника умела играть даже на фортепиано, говорила по-французски и делала книксен.
Как будто над этим
человеком наклонился враг,
с которым он не находил сил
бороться и который сейчас нанесет ему сокрушающий удар.
Я теперь живой, заезжий свидетель того химически-исторического процесса, в котором пустыни превращаются в жилые места, дикари возводятся в чин
человека, религия и цивилизация
борются с дикостью и вызывают к жизни спящие силы.
Здесь все в полном брожении теперь: всеодолевающая энергия
человека борется почти
с неодолимою природою, дух —
с материей, жадность приобретения —
с скупостью бесплодия.
Потом, вникая в устройство судна, в историю всех этих рассказов о кораблекрушениях, видишь, что корабль погибает не легко и не скоро, что он до последней доски
борется с морем и носит в себе пропасть средств к защите и самохранению, между которыми есть много предвиденных и непредвиденных, что, лишась почти всех своих членов и частей, он еще тысячи миль носится по волнам, в виде остова, и долго хранит жизнь
человека.