Комната Яков а; он полулежит в кресле, ноги окутаны пледом. Федосья, с вязаньем в руках, сидит в глубине комнаты, на фоне ширмы. Иван, возбуждённый, ходит. В камине тлеют угли, на столе горит лампа. Говорят тихо. В соседней комнате у пианино
стоит Любовь.
Неточные совпадения
(Пётр незаметно уходит. Вере скучно, она
стоит сзади кресла няньки, прикрепляя ей на голову бумажные цветы с абажура лампы.
Любовь смотрит на всех из угла неподвижным взглядом. Надежда всё время охорашивается, тихонько напевая.)
(Все смотрят на неё.
Любовь стоит, закрыв глаза книгой, и через неё смотрит на всех подстерегающими глазами.)
(
Любовь стоит среди комнаты, лицо у неё суровое, брови нахмурены. По столовой идёт Надежда в капоте, с распущенными волосами.)
(Все трое молчат.
Любовь опустилась на пол, положила голову на колени матери. Яков
стоит, держась за спинку стула. Потом говорят всё время тихо, как будто в доме кто-то умер.)
(Яков, опустив голову, сидит на стуле, около него убитая страхом Софья; рядом с нею Пётр, задыхающийся; в углу
Любовь, спокойной зрительницей. У стола Александр и Надежда. Иван сел. Вера,
стоя сзади, ласково гладит его плечо и смотрит на всех круглыми глазами.)
И казалось бы, что в той любви, за которою надо так подсматривать, и чего
стоит любовь, которую надобно столь усиленно сторожить?
любят ли ее верно, да на целый ли век? Ну, и тут слов! слов! слов! Со словами целая свора разных, разных прихвостней. Все она собирается любить «жарче дня и огня», а годы все идут, и сберется она полюбить, когда ее любить никто не станет, или полюбит того, кто менее всего
стоит любви. Выйдет ничего себе повесть, если хорошенько разыграть.
— Неприятнее всего тут то, — продолжал князь, — что барон хоть и друг мне, но он дрянь человечишка; не
стоит любви не только что княгини, но и никакой порядочной женщины, и это ставит меня решительно в тупик… Должен ли я сказать о том княгине или нет? — заключил он, разводя руками и как бы спрашивая.
Неточные совпадения
Алексей Александрович
стоял лицом к лицу пред жизнью, пред возможностью
любви в его жене к кому-нибудь кроме его, и это-то казалось ему очень бестолковым и непонятным, потому что это была сама жизнь.
Она вспоминала не одну себя, но всех женщин, близких и знакомых ей; она вспомнила о них в то единственное торжественное для них время, когда они, так же как Кити,
стояли под венцом с
любовью, надеждой и страхом в сердце, отрекаясь от прошедшего и вступая в таинственное будущее.
— Нет, я совсем не хороша. Ну, скажите мне…
Постойте, посидимте, — сказала Кити, усаживая ее опять на скамейку подле себя. — Скажите, неужели не оскорбительно думать, что человек пренебрег вашею
любовью, что он не хотел?..
Мне памятно другое время! // В заветных иногда мечтах // Держу я счастливое стремя… // И ножку чувствую в руках; // Опять кипит воображенье, // Опять ее прикосновенье // Зажгло в увядшем сердце кровь, // Опять тоска, опять
любовь!.. // Но полно прославлять надменных // Болтливой лирою своей; // Они не
стоят ни страстей, // Ни песен, ими вдохновенных: // Слова и взор волшебниц сих // Обманчивы… как ножки их.
«Как мог я так страстно и так долго любить Сережу? — рассуждал я, лежа в постели. — Нет! он никогда не понимал, не умел ценить и не
стоил моей
любви… а Сонечка? что это за прелесть! „Хочешь?“, „тебе начинать“.