Неточные совпадения
Тонкая она, белая, глаза синие, задумчивые, но была она красива и легка в
тихой и неведомой мне
печали своей.
Вижу — у каждого свой бог, и каждый бог не многим выше и красивее слуги и носителя своего. Давит это меня. Не бога ищет человек, а забвения скорби своей. Вытесняет горе отовсюду человека, и уходит он от себя самого, хочет избежать деяния, боится участия своего в жизни и всё ищет
тихий угол, где бы скрыть себя. И уже чувствую в людях не святую тревогу богоискания, но лишь страх пред лицом жизни, не стремление к радости о господе, а заботу — как избыть
печаль?
Ассоль некоторое время стояла в раздумье посреди комнаты, колеблясь между желанием отдаться
тихой печали и необходимостью домашних забот; затем, вымыв посуду, пересмотрела в шкапу остатки провизии.
Она усмехалась, говоря. Та хмельная жалость к ней, которую почувствовал Самгин в гостинице, снова возникла у него, но теперь к жалости примешалась
тихая печаль о чем-то. Он коротко рассказал, как вел себя Туробоев девятого января.
Неточные совпадения
Он играл голосом и словами с тонким, отлично разработанным искусством талантливого лицедея, удивляя обилием неожиданных интонаций, певучестью слов, которыми он красиво облекал иронию и
печаль,
тихий гнев и лирическое сознание безнадежности бытия.
— Это, конечно, главная линия раскола, — продолжал Радеев еще более певуче и мягко. — Но намечается и еще одна, тоже полезная: заметны юноши, которые учатся рассуждать не только лишь о
печалях народа, а и о судьбах российского государства, о Великом сибирском пути к
Тихому океану и о прочем, столь же интересном.
Он шел
тихий, задумчивый, с блуждающим взглядом, погруженный глубоко в себя. В нем постепенно гасли боли корыстной любви и
печали. Не стало страсти, не стало как будто самой Софьи, этой суетной и холодной женщины; исчезла пестрая мишура украшений; исчезли портреты предков, тетки, не было и ненавистного Милари.
Есть натуры, будто заранее предназначенные для
тихого подвига любви, соединенной с
печалью и заботой, — натуры, для которых эти заботы о чужом горе составляют как бы атмосферу, органическую потребность.
Он, по-видимому, находил, что ее
тихие, задушевные переливы больше соответствуют его горькой судьбе, лучше выразят
печаль его отвергнутого сердца.