Неточные совпадения
Мельников
не явился ночевать, Евсей пролежал всю ночь один, стараясь
не двигаться. При каждом движении полог над кроватью колебался, в лицо веял запах сырости, а кровать певуче скрипела. Пользуясь тишиной, в комнате бегали и шуршали проклятые мыши, шорох разрывал тонкую сеть дум о Якове, Саше, и сквозь эти разрывы Евсей видел мёртвую, спокойно ожидающую
пустоту вокруг себя, — с нею настойчиво хотела слиться
пустота его души.
Неточные совпадения
Явился слуга со счетом, Самгин поцеловал руку женщины, ушел, затем, стоя посредине своей комнаты, закурил, решив идти на бульвары. Но,
не сходя с места, глядя в мутно-серую
пустоту за окном, над крышами, выкурил всю папиросу, подумал, что, наверное, будет дождь, позвонил, спросил бутылку вина и взял новую книгу Мережковского «Грядущий хам».
С этих пор на некоторое время у меня
явилась навязчивая идея: молиться, как следует, я
не мог, —
не было непосредственно молитвенного настроения, но мысль, что я «стыжусь», звучала упреком. Я все-таки становился на колени, недовольный собой, и недовольный подымался. Товарищи заговорили об этом, как о странном чудачестве. На вопросы я молчал… Душевная борьба в
пустоте была мучительна и бесплодна…
Повторяю: при таких условиях одиночество лишает человека последнего ресурса, который дает ему возможность заявлять о своей живучести. Потребность усчитать самого себя, которая при этом
является, приводит за собой
не работу мысли в прямом значении этого слова, а лишь безнадежное вращение в
пустоте, вращение, сопровождаемое всякого рода трусостями, отступничествами, малодушиями.
Когда начался суд по делу Хмурина, граф, выпросив позволение у Тюменева переехать в город на его квартиру,
являлся на каждое заседание, а потом забегал к Бегушеву в гостиницу и питался у него. По самой
пустоте своей, Хвостиков
не был злой человек, но и он в неистовство приходил, рассказывая Бегушеву, как Янсутский и Офонькин вывертывались у следователя на судебном следствии.
В 50-х годах XIX столетия бабиды были перерезаны, замучены, вожди их истреблены, и практическое влияние силы западноевропейских идей на социальный быт Востока снова стало ничтожно, незаметно вплоть до начала XX века. Проповедь научного мышления в Турции, Персии, Китае, —
не говоря о Монголии, — до сих пор
не дает осязательных результатов,
являясь как бы лучеиспусканием в
пустоту.