Неточные совпадения
— Велика Россия, Матвей, хороша, просторна! Я вот до Чёрного моря доходил, на новые места глядеть шарахались мы с Сазаном, — велика матушка
Русь! Теперь, вольная, как начнёт она по-новому-то
жить, как пойдёт по всем путям — ой-гой…
Он прошёл
Русь крест-накрест, и со всем, что я вижу в людях, его речи согласны. Народ непонятный и скучающий — отчего бы это? Максим говорит — от глупости. Так ли? Дураки и сами весело
живут и другим забавны…»
— Не воротится! Насчёт посева своей души на непаханной почве — это слова слабого давления! Все люди на
Руси, батенька мой, хотят
жить так, чтобы получать как можно больше удовольствия, затрачивая как можно менее труда. Это — от востока дано в плоть нам, стремление к удовольствиям без затраты усилий, пагубнейшее стремление! Вот поп как раз очень предан защите оного…
— Тело у нас — битое, а душа — крепка и не
жила ещё, а всё пряталась в лесах, монастырях, в потёмках, в пьянстве, разгуле, бродяжестве да в самой себе. Духовно все мы ещё подростки, и жизни у нас впереди — непочат край. Не робь, ребята, выкарабкивайся! Встанет
Русь, только верь в это, верою всё доброе создано, будем верить — и всё сумеем сделать.
— Шторх — значит — немец. Венцель — тоже, бессомненно. Бух и Митчель, Кноп, эва сколько! Изаксон, Майзель — обязательно евреи! А где
Русь, Россия? Вот это и значит полорото
жить!
— Не теми ты, Кожемякин, словами говоришь, а по смыслу — верно! — соглашался Смагин, покровительственно глядя на него. — Всякое сословие должно
жить семейно — так! И — верно: когда дворяне крепко друг за друга держались — вся
Русь у них в кулаке была; так же и купцам надлежит: всякий купец одной руки палец!
— Да, да, — тихий! Мы все
живём в тихом бунте против силы, влекущей нас прочь от родного нам, наша болезнь — как это доказано одним великим умом — в разрыве умственной и духовной сущности России, горе нашей души в том, что она сосуд, наполняемый некой ядовитой влагой, и влага эта разъедает его! О, несчастная
Русь!
В каком же смысле русское народное православное сознание верит в святую Русь и всегда утверждает, что
Русь живет святостью, в отличие от народов Запада, которые живут лишь честностью, т. е. началом менее высоким?
Большим успехом пользовались в газете обличительного характера заметки Н. Седельникова, автора нескольких романов. Его фельетон в стихах, подражание «Кому на
Руси жить хорошо» Н.А. Некрасова, наделал много шуму.
— Александр Иванович! Раздевайся, умывайся и входи. А ты, Федя, закусить накрой… да самоварчик… Это мой старый приятель… Александр Иванович Якушкин. Брат того народника, Павла Якушкина, которого Некрасов упоминает в своей поэме «Кому на
Руси жить хорошо»… Помнишь:
Неточные совпадения
Живя с народом, сам, // Что думывал, что читывал, // Всё — даже и учителя, // Отца Аполлинария, // Недавние слова: // «Издревле
Русь спасалася // Народными порывами».
Разломило спину, // А квашня не ждет! // Баба Катерину // Вспомнила — ревет: // В дворне больше году // Дочка… нет родной! // Славно
жить народу // На
Руси святой!
Как ни на есть — доподлинно: // Кому
жить любо-весело, // Вольготно на
Руси?..
Не видеться ни с женами, // Ни с малыми ребятами, // Ни с стариками старыми, // Покуда спору нашему // Решенья не найдем, // Покуда не доведаем // Как ни на есть — доподлинно: // Кому
жить любо-весело, // Вольготно на
Руси?
Косушки по три выпили, // Поели — и заспорили // Опять: кому
жить весело, // Вольготно на
Руси? // Роман кричит: помещику, // Демьян кричит: чиновнику, // Лука кричит: попу; // Купчине толстопузому, — // Кричат братаны Губины, // Иван и Митродор; // Пахом кричит: светлейшему // Вельможному боярину, // Министру государеву, // А Пров кричит: царю!