Неточные совпадения
— Будучи несколько, — впрочем, весьма немного, — начитан и зная Европу, я нахожу, что в лице интеллигенции своей Россия создала нечто совершенно исключительное и огромной
ценности. Наши земские врачи, статистики, сельские учителя, писатели и вообще духовного дела
люди — сокровище необыкновенное…
— Все — программы, спор о программах, а надобно искать пути к последней свободе. Надо спасать себя от разрушающих влияний бытия, погружаться в глубину космического разума, устроителя вселенной. Бог или дьявол — этот разум, я — не решаю; но я чувствую, что он — не число, не вес и мера, нет, нет! Я знаю, что только в макрокосме
человек обретет действительную
ценность своего «я», а не в микрокосме, не среди вещей, явлений, условий, которые он сам создал и создает…
«В таких домах живут миллионы
людей, готовых подчиниться всякой силе. Этим исчерпывается вся их
ценность…»
— «Русская интеллигенция не любит богатства». Ух ты! Слыхал? А может, не любит, как лиса виноград? «Она не ценит, прежде всего, богатства духовного, культуры, той идеальной силы и творческой деятельности человеческого духа, которая влечет его к овладению миром и очеловечению
человека, к обогащению своей жизни
ценностями науки, искусства, религии…» Ага, религия? — «и морали». — Ну, конечно, и морали. Для укрощения строптивых. Ах, черти…
«Я обязан сделать это из уважения к моему житейскому опыту. Это —
ценность, которую я не имею права прятать от мира, от
людей».
— О-очень понятно, — сказал Самгин, чувствуя, что у него вспотели виски. — Представьте, что штатский вызывает вас и вы…
человек высокой
ценности, становитесь под его пулю…
Ошибка гуманизма была совсем не в том, что он утверждал высшую
ценность человека и его творческое призвание, а в том, что он склонялся к самодостаточности человека и потому слишком низко думал о человеке, считая его исключительно природным существом, не видел в нем духовного существа.
Я буду называть «левым» такое мнение, которое утверждает верховную
ценность человека, всякого человека, потенциальной личности, и подчиняет человеку так называемые коллективные, сверхличные реальности (государство, нацию, экономическое могущество и прочее).
Если общество есть дух, то утверждается высшая
ценность человека, права человека, свобода, равенство и братство.
Социализм (не коммунистического, т. е. не фашистского, типа) интересуется людьми,
ценностью человека, если он не искажен ложным миросозерцанием, национализм же людьми не интересуется, для него высшая ценность не человек, а объективированные коллективные реальности, которые есть не существование, а принцип.
Неточные совпадения
Безболезненнее, сострадательнее было бы не отстаивать дальних и горних
ценностей и уступить их во имя блага
людей, не творить истории.
Ведь последовательно проведенная точка зрения блага
людей ведет к отрицанию смысла истории и исторических
ценностей, так как
ценности исторические предполагают жертву людским благам и людскими поколениями во имя того, что выше блага и счастья
людей и их эмпирической жизни.
Я могу ограничить свою свободу во имя жалости к
людям, но могу это сделать только свободно, и только в этом случае это имеет
ценность.
В коллективизме
человек перестает быть высшей
ценностью.
Западный
человек творит
ценности, созидает цвет культуры, у него есть самодовлеющая любовь к
ценностям; русский
человек ищет спасения, творчество
ценностей для него всегда немного подозрительно.