Неточные совпадения
Окна были забиты досками, двор завален множеством полуразбитых бочек и корзин для пустых бутылок, засыпан осколками бутылочного
стекла. Среди двора сидела собака, выкусывая из хвоста репейник. И старичок с рисунка из надоевшей Климу «Сказки о рыбаке и рыбке» — такой же лохматый старичок, как собака, — сидя на ступенях крыльца, жевал хлеб с зеленым луком.
Но уже весною Клим заметил, что Ксаверий Ржига, инспектор и преподаватель древних языков, а за ним и некоторые учителя стали смотреть на него более мягко. Это случилось после того, как во время большой перемены кто-то бросил дважды камнями в
окно кабинета инспектора, разбил
стекла и сломал некий редкий цветок на подоконнике. Виновного усердно искали и не могли найти.
Ставни
окон были прикрыты,
стекла — занавешены, но жена писателя все-таки изредка подходила к
окнам и, приподняв занавеску, смотрела в черный квадрат! А сестра ее выбегала на двор, выглядывала за ворота, на улицу, и Клим слышал, как она, вполголоса, успокоительно сказала сестре...
Тусклые
стекла бесчисленных
окон вызывали странное впечатление: как будто дома туго набиты нечистым льдом.
Туробоев встал, посмотрел в
окно, прижавшись к
стеклу лбом, и вдруг ушел, не простясь ни с кем.
— Я угощаю, — сказала она, спросив кофе, ликера, бисквитов, и расстегнула шубку; Клима обдал запах незнакомых духов. Сидели у
окна; мимо
стекол, покрытых инеем, двигался темный поток людей. Мышиными зубами кусая бисквиты, Нехаева продолжала...
Клим Самгин решил не выходить из комнаты, но горничная, подав кофе, сказала, что сейчас придут полотеры. Он взял книгу и перешел в комнату брата. Дмитрия не было, у
окна стоял Туробоев в студенческом сюртуке; барабаня пальцами по
стеклу, он смотрел, как лениво вползает в небо мохнатая туча дыма.
Смутно поняв, что начал он слишком задорным тоном и что слова, давно облюбованные им, туго вспоминаются, недостаточно легко идут с языка, Самгин на минуту замолчал, осматривая всех. Спивак, стоя у
окна, растекалась по тусклым
стеклам голубым пятном. Брат стоял у стола, держа пред глазами лист газеты, и через нее мутно смотрел на Кутузова, который, усмехаясь, говорил ему что-то.
Сверкали молнии, бил гром, звенели
стекла в
окнах, а за рекою уже светлело.
— Здесь и мозг России, и широкое сердце ее, — покрикивал он, указывая рукой в
окно, к
стеклам которого плотно прижалась сырая темнота осеннего вечера.
За
окном шелестел дождь, гладя
стекла. Вспыхнул газовый фонарь, бескровный огонь его осветил мелкий, серый бисер дождевых капель, Лидия замолчала, скрестив руки на груди, рассеянно глядя в
окно. Клим спросил: что такое дядя Хрисанф?
Лидия отошла к
окну и, рисуя пальцем на запотевшем
стекле, сказала глуховато...
В глубине двора возвышалось длинное, ушедшее в землю кирпичное здание, оно было или хотело быть двухэтажным, но две трети второго этажа сломаны или не достроены. Двери, широкие, точно ворота, придавали нижнему этажу сходство с конюшней; в остатке верхнего тускло светились два
окна, а под ними, в нижнем, квадратное
окно пылало так ярко, как будто за
стеклом его горел костер.
— Расстригут меня — пойду работать на завод
стекла, займусь изобретением стеклянного инструмента. Семь лет недоумеваю: почему
стекло не употребляется в музыке? Прислушивались вы зимой, в метельные ночи, когда не спится, как
стекла в
окнах поют? Я, может быть, тысячу ночей слушал это пение и дошел до мысли, что именно
стекло, а не медь, не дерево должно дать нам совершенную музыку. Все музыкальные инструменты надобно из
стекла делать, тогда и получим рай звуков. Обязательно займусь этим.
Клим встал, закрыл
окна, в
стекла начал буйно хлестать ливень; в мокром шуме Клим слышал четкие слова...
Но Иноков, сидя в облаке дыма, прислонился виском к
стеклу и смотрел в
окно. Офицер согнулся, чихнул под стол, поправил очки, вытер нос и бороду платком и, вынув из портфеля пачку бланков, начал не торопясь писать. В этой его неторопливости, в небрежности заученных движений было что-то обидное, но и успокаивающее, как будто он считал обыск делом несерьезным.
Она, не допив чай, бросила в чашку окурок папиросы, встала, отошла к запотевшему
окну, вытерла
стекло платком и через плечо спросила...
Горничная внесла самовар, заварила чай. Клим послушал успокаивающее пение самовара, встал, налил стакан чая. Две чаинки забегали в стакане, как живые, он попытался выловить их ложкой. Не давались. Бросив ложку, он взглянул на
окно, к
стеклам уже прильнула голубоватая муть вечера.
Он очень удивился, увидав, что его привели не в полицейскую часть, как он ожидал, а, очевидно, в жандармское управление, в маленькую комнату полуподвального этажа: ее
окно снаружи перекрещивала железная решетка, нижние
стекла упирались в кирпичи ямы, верхние показывали квадратный кусок розоватого неба.
И с этого момента уже не помнил ничего. Проснулся он в комнате, которую не узнал, но большая фотография дяди Хрисанфа подсказала ему, где он. Сквозь занавески
окна в сумрак проникали солнечные лучи необыкновенного цвета, верхние
стекла показывали кусок неба, это заставило Самгина вспомнить комнатенку в жандармском управлении.
Скрипнул ящик комода, щелкнули ножницы, разорвалась какая-то ткань, отскочил стул, и полилась вода из крана самовара. Клим стал крутить пуговицу тужурки, быстро оторвал ее и сунул в карман. Вынул платок, помахал им, как флагом, вытер лицо, в чем оно не нуждалось. В комнате было темно, а за
окном еще темнее, и казалось, что та, внешняя, тьма может, выдавив
стекла, хлынуть в комнату холодным потоком.
На стене, по
стеклу картины, скользнуло темное пятно. Самгин остановился и сообразил, что это его голова, попав в луч света из
окна, отразилась на
стекле. Он подошел к столу, закурил папиросу и снова стал шагать в темноте.
«Бедно живет», — подумал Самгин, осматривая комнатку с
окном в сад;
окно было кривенькое, из четырех
стекол, одно уже зацвело, значит — торчало в раме долгие года. У
окна маленький круглый стол, накрыт вязаной салфеткой. Против кровати — печка с лежанкой, близко от печи комод, шкатулка на комоде, флаконы, коробочки, зеркало на стене. Три стула, их манерно искривленные ножки и спинки, прогнутые плетеные сиденья особенно подчеркивали бедность комнаты.
Да, было нечто явно шаржированное и кошмарное в том, как эти полоротые бородачи, обгоняя друг друга, бегут мимо деревянных домиков, разноголосо и крепко ругаясь, покрикивая на ошарашенных баб, сопровождаемые их непрерывными причитаниями, воем. Почти все
окна домов сконфуженно закрыты, и, наверное, сквозь запыленные
стекла смотрят на обезумевших людей деревни привыкшие к спокойной жизни сытенькие женщины, девицы, тихие старички и старушки.
Он прошел к
окну, написал что-то пальцем на
стекле и стер написанное ладонью, крякнув...
— Как потрясен, — сказал человек с французской бородкой и, должно быть, поняв, что говорить не следовало, повернулся к
окну, уперся лбом в
стекло, разглядывая тьму, густо закрывшую
окна.
Его посадили в грязную камеру с покатыми нарами для троих, со сводчатым потолком и недосягаемо высоким окошком;
стекло в
окне было разбито, и сквозь железную решетку втекал воздух марта, был виден очень синий кусок неба.
Ворота всех домов тоже были заперты, а в
окнах квартиры Любомудрова несколько
стекол было выбито, и на одном из
окон нижнего этажа сорвана ставня. Калитку отперла Самгину нянька Аркадия, на дворе и в саду было пусто, в доме и во флигеле тихо. Саша, заперев калитку, сказала, что доктор уехал к губернатору жаловаться.
Появились пешие полицейские, но толпа быстро всосала их, разбросав по площади; в тусклых
окнах дома генерал-губернатора мелькали, двигались тени, в одном
окне вспыхнул огонь, а в другом, рядом с ним, внезапно лопнуло
стекло, плюнув вниз осколками.
«Страшный человек», — думал Самгин, снова стоя у
окна и прислушиваясь. В
стекла точно невидимой подушкой били. Он совершенно твердо знал, что в этот час тысячи людей стоят так же, как он, у окошек и слушают, ждут конца. Иначе не может быть. Стоят и ждут. В доме долгое время было непривычно тихо. Дом как будто пошатывался от мягких толчков воздуха, а на крыше точно снег шуршал, как шуршит он весною, подтаяв и скатываясь по железу.
Да,
стекла в
окнах стали парчовыми. На улице Любаша, посмотрев в небо, послушав, снова заговорила...
Через час, сидя в теплой, ласковой воде, он вспоминал: кричала Любаша или нет? Но вспомнил только, что она разбила
стекло в
окне зеленого дома. Вероятно, люди из этого дома и помогли ей.
Она точно не слышала испуганного нытья
стекол в
окнах, толчков воздуха в стены, приглушенных, тяжелых вздохов в трубе печи. С необыкновенной поспешностью, как бы ожидая знатных и придирчивых гостей, она стирала пыль, считала посуду, зачем-то щупала мебель. Самгин подумал, что, может быть, в этой шумной деятельности она прячет сознание своей вины перед ним. Но о ее вине и вообще о ней не хотелось думать, — он совершенно ясно представлял себе тысячи хозяек, которые, наверное, вот так же суетятся сегодня.
Выстрел повторился. Оба замолчали, ожидая третьего. Самгин раскуривал папиросу, чувствуя, что в нем что-то ноет, так же, как
стекла в
окне. Молчали минуту, две. Лютов надел шапку на колено и продолжал, потише, озабоченно...
Клим остался с таким ощущением, точно он не мог понять, кипятком или холодной водой облили его? Шагая по комнате, он пытался свести все слова, все крики Лютова к одной фразе. Это — не удавалось, хотя слова «удирай», «уезжай» звучали убедительнее всех других. Он встал у
окна, прислонясь лбом к холодному
стеклу. На улице было пустынно, только какая-то женщина, согнувшись, ходила по черному кругу на месте костра, собирая угли в корзинку.
Вагон встряхивало, качало, шипел паровоз, кричали люди; невидимый в темноте сосед Клима сорвал занавеску с
окна, обнажив светло-голубой квадрат неба и две звезды на нем; Самгин зажег спичку и увидел пред собою широкую спину, мясистую шею, жирный затылок; обладатель этих достоинств, прижав лоб свой к
стеклу, говорил вызывающим тоном...
Самгину показалось, что и небо, и снег, и
стекла в
окнах — все стало ярче, — ослепительно и даже бесстыдно ярко.
В рабочей казарме
стекла выбиты, из
окон подушки торчат…
Смахивая платком слезы, она ушла. Самгин подошел к запотевшему
окну, вытер
стекло и приложился к
стеклу лбом, вспоминая: когда еще он был так взволнован? Когда Варвара сделала аборт?
«Умна, — думал он, идя по теневой стороне улицы, посматривая на солнечную, где сияли и жмурились
стекла в
окнах каких-то счастливых домов. — Умна и проницательна. Спорить с нею? Бесполезно. И о чем? Сердце — термин физиологический, просторечие приписывает ему различные качества трагического и лирического характера, — она, вероятно, бессердечна в этом смысле».
Удар грома пошатнул его, он отступил на шаг в сторону, вытирая виски платком, мигая, — зал наполнился гулом, ноющей дрожью
стекол в
окнах, а поверенный Марины, подскочив на стуле, довольно внятно пробормотал...
Вагон осторожно дернуло, брякнули сцепления, Крэйтон приподнял занавеску
окна; деревья за
окном шевелились, точно стирая тьму со
стекла, мутно проплыло пятно просеки, точно дорога к свету.
Ехать пришлось недолго; за городом, на огородах, Захарий повернул на узкую дорожку среди заборов и плетней, к двухэтажному деревянному дому;
окна нижнего этажа были частью заложены кирпичом, частью забиты досками, в
окнах верхнего не осталось ни одного целого
стекла, над воротами дугой изгибалась ржавая вывеска, но еще хорошо сохранились слова: «Завод искусственных минеральных вод».
Она привела сына в маленькую комнату с мебелью в чехлах. Два
окна были занавешены кисеей цвета чайной розы, извне их затеняла зелень деревьев, мягкий сумрак был наполнен крепким запахом яблок, лента солнца висела в воздухе и, упираясь в маленький круглый столик, освещала на нем хоровод семи слонов из кости и голубого
стекла. Вера Петровна говорила тихо и поспешно...
Нехотя встал, раздернул драпри на
окне, — ветер бесшумно брызгал в
стекла водяной пылью, сизые облака валились на крыши.
Тагильский встал, подошел к
окну, подышал на
стекло, написал пальцем икс, игрек и невнятно произнес...
Самгин посмотрел в
окно, как невысокая, плотненькая фигурка, шагая быстро и мелко, переходит улицу, и, протирая
стекла очков куском замши, спросил себя...
За
окном буйно кружилась, выла и свистела вьюга, бросая в
стекла снегом, изредка в белых вихрях появлялся, исчезал большой, черный, бородатый царь на толстом, неподвижном коне, он сдерживал коня, как бы потеряв путь, не зная, куда ехать.
Сидели в большой полутемной комнате, против ее трех
окон возвышалась серая стена, тоже изрезанная
окнами. По грязным
стеклам, по балконам и железной лестнице, которая изломанной линией поднималась на крышу, ясно было, что это
окна кухонь. В одном углу комнаты рояль, над ним черная картина с двумя желтыми пятнами, одно изображало щеку и солидный, толстый нос, другое — открытую ладонь. Другой угол занят был тяжелым, черным буфетом с инкрустацией перламутром, буфет похож на соединение пяти гробов.
Снимок — мутный, не сразу можно было разобрать, что на нем — часть улицы, два каменных домика, рамы
окон поломаны,
стекла выбиты, с крыльца на каменную площадку высунулись чьи-то ноги, вся улица засорена изломанной мебелью, валяется пианино с оторванной крышкой, поперек улицы — срубленное дерево, клен или каштан, перед деревом — костер, из него торчит крышка пианино, а пред костром, в большом, вольтеровском кресле, поставив ноги на пишущую машинку, а винтовку между ног, сидит и смотрит в огонь русский солдат.