Неточные совпадения
Она была жрицей,
создавала законы,
культура возникла из матриархата…
Она мешала Самгину обдумывать будущее, видеть себя в нем значительным человеком, который живет устойчиво, пользуется известностью, уважением; обладает хорошо вышколенной женою, умелой хозяйкой и скромной женщиной, которая однако способна говорить обо всем более или менее грамотно. Она обязана неплохо играть роль хозяйки маленького салона, где собирался бы кружок людей, серьезно занятых вопросами
культуры, и где Клим Самгин дирижирует настроением,
создает каноны, законодательствует.
— Мы — это те силы России, которые
создали ее международное блестящее положение, ее внутреннюю красоту и своеобразную
культуру.
— Думаю поехать за границу, пожить там до весны, полечиться и вообще привести себя в порядок. Я верю, что Дума
создаст широкие возможности культурной работы. Не повысив уровня
культуры народа, мы будем бесплодно тратить интеллектуальные силы — вот что внушил мне истекший год, и, прощая ему все ужасы, я благодарю его.
— XIX век — век пессимизма, никогда еще в литературе и философии не было столько пессимистов, как в этом веке. Никто не пробовал поставить вопрос: в чем коренится причина этого явления? А она — совершенно очевидна: материализм! Да, именно — он! Материальная
культура не
создает счастья, не
создает. Дух не удовлетворяется количеством вещей, хотя бы они были прекрасные. И вот здесь — пред учением Маркса встает неодолимая преграда.
«Нужно
создать некий социальный катехизис, книгу, которая просто и ясно рассказала бы о необходимости различных связей и ролей в процессе
культуры, о неизбежности жертв. Каждый человек чем-нибудь жертвует…»
— Мы презирали материальную
культуру, — выкрикивал он, и казалось, что он повторяет беззвучные слова Маркова. — Нас гораздо больше забавляло
создавать мировую литературу, анархические теории, неподражаемо великолепный балет, писать стихи, бросать бомбы. Не умея жить, мы научились забавляться… включив террор в число забав…
Классовый идиотизм буржуазии выражается, между прочим, в том, что капитал не заинтересован в развитии
культуры, фабрикант
создает товар, но нимало не заботится о культурном воспитании потребителя товаров у себя дома, для него идеальный потребитель — живет в колониях…
И осуществилось лишь обратное подобие этой «соборности» в русском коммунизме, который уничтожил всякую свободу творчества и
создал культуру социального заказа, подчинив всю жизнь организованному извне механическому коллективу.
Рационалистический дух, убивающий мистику и символику христианства,
создает культуру, обедненную, оскопленную, иссушенную, аскетическую в дурном смысле этого слова.
— Ну, да (ja wohl)! В этом и ужас.
Создавали культуру, науку, покоряли природу, — и все для того, чтобы превратить Европу в дикую пустыню, и людей — в зверей. Какой позор (welcher Unfug)! И вдруг русские: не хотим! Довольно! Molodtzi rebiata! И с любовью он оглядывал красноармейцев за соседним столиком, евших с заломленными на затылок фуражками.
Неточные совпадения
Греция
создала величайший цвет мировой
культуры, знала небывалые, единственные творческие подъемы, но и она выродилась и исчезла.
Западный человек творит ценности,
созидает цвет
культуры, у него есть самодовлеющая любовь к ценностям; русский человек ищет спасения, творчество ценностей для него всегда немного подозрительно.
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные дни думают, что если мы, русские, станем активными в отношении к государству и
культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего духа
создавать новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь технического развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
Поэтому же трудно русским
создавать относительную
культуру, которая всегда есть дело предпоследнее, а не последнее.
По приезде за границу у меня явилась мысль
создать что-то вроде продолжения московской Вольной академии духовной
культуры и Религиозно-философских обществ, хотя это и не должно было быть простым повторением старых учреждений.