Неточные совпадения
Клим достал из кармана очки, надел их и увидал, что дьякону лет за сорок, а лицо у него такое, с какими изображают на иконах святых пустынников. Еще более часто такие лица встречаются у торговцев старыми
вещами, ябедников и скряг, а в конце концов память
создает из множества подобных лиц назойливый образ какого-то как бы бессмертного русского человека.
— Все — программы, спор о программах, а надобно искать пути к последней свободе. Надо спасать себя от разрушающих влияний бытия, погружаться в глубину космического разума, устроителя вселенной. Бог или дьявол — этот разум, я — не решаю; но я чувствую, что он — не число, не вес и мера, нет, нет! Я знаю, что только в макрокосме человек обретет действительную ценность своего «я», а не в микрокосме, не среди
вещей, явлений, условий, которые он сам
создал и
создает…
— XIX век — век пессимизма, никогда еще в литературе и философии не было столько пессимистов, как в этом веке. Никто не пробовал поставить вопрос: в чем коренится причина этого явления? А она — совершенно очевидна: материализм! Да, именно — он! Материальная культура не
создает счастья, не
создает. Дух не удовлетворяется количеством
вещей, хотя бы они были прекрасные. И вот здесь — пред учением Маркса встает неодолимая преграда.
Человека заставляют трудом
создавать вещи фантасмагорические и фиктивные, предметы бессмысленной роскоши, но самый труд, самые трудовые усилия священны.
Неточные совпадения
Но единственное оправдание социализма заключается в том, что он хочет
создать общество, в котором ни один человек не будет объектом и
вещью, каждый будет субъектом и личностью.
— С одной стороны хозяйничает шайка купцов, наживших капиталы всякими неправдами, а с другой стороны будет зорить этих толстосумов шайка хищных дельцов. Все это в порядке
вещей и по-ученому называется борьбой за существование… Конечно, есть такие купцы, как молодой Колобов, — эти
создадут свое благосостояние на развалинах чужого разорения. О, он далеко пойдет!
Нет, ждать развязки от естественного хода
вещей — слишком гадательно; надо самому
создать развязку, чтобы покончить с непосильною смутою.
И хотя эта суета в конце концов не
созидала и сотой доли того, что она могла бы
создать, если бы была применена более осмысленным образом, но она помогала жить и до известной степени оттеняла ту
вещь, которая известна под именем жуировки и которую, без этих вспомогательных средств, следовало бы назвать смертельною тоской.
— Прежде всего — наше бестолковое образование: мы все знаем и ничего не знаем; потом непривычка к правильному, постоянному труду, отсутствие собственной изобретательности, вследствие того — всюду и во всем слепое подражание; а главное — сытый желудок и громаднейшее самолюбие: схвативши верхушки кой-каких знаний, мы считаем унижением для собственного достоинства делать какие-нибудь обыкновенные
вещи, которые делают люди заурядные, а хотим
создать восьмое чудо, но в результате явим, — как я, например, — пятидесятилетнюю жизнь тунеядца.