Неточные совпадения
Затем он сознался, что плохо понимает, чего
хотят поэты-символисты, но ему приятно, что они
не воспевают
страданий народа,
не кричат «вперед, без страха и сомненья» и о заре «святого возрожденья».
—
Не выношу кротких! Сделать бы меня всемирным Иродом, я бы как раз объявил поголовное истребление кротких, несчастных и любителей
страдания.
Не уважаю кротких! Плохо с ними, неспособные они, нечего с ними делать.
Не гуманный я человек, я как раз железо произвожу, а — на что оно кроткому? Сказку Толстого о «Трех братьях» помните? На что дураку железо, ежели он обороняться
не хочет? Избу кроет соломой, землю пашет сохой, телега у него на деревянном ходу, гвоздей потребляет полфунта в год.
— Там живут Тюхи, дикие рожи, кошмарные подобия людей, — неожиданно и очень сердито сказал ‹Андреев›. —
Не уговаривайте меня идти на службу к ним —
не пойду! «Человек рождается на
страдание, как искра, чтоб устремляться вверх» — но я предпочитаю погибать с Наполеоном, который
хотел быть императором всей Европы, а
не с безграмотным Емелькой Пугачевым. — И, выговорив это, он выкрикнул латинское...
Неточные совпадения
На счастье Левина, старая княгиня прекратила его
страдания тем, что сама встала и посоветовала Кити итти спать. Но и тут
не обошлось без нового
страдания для Левина. Прощаясь с хозяйкой, Васенька опять
хотел поцеловать ее руку, но Кити, покраснев, с наивною грубостью, за которую ей потом выговаривала мать, сказала, отстраняя руку:
Но закон и все условия нашего положения таковы, что являются тысячи компликаций, которых она теперь, отдыхая душой после всех
страданий и испытаний,
не видит и
не хочет видеть.
Зло порождает зло; первое
страдание дает понятие о удовольствии мучить другого; идея зла
не может войти в голову человека без того, чтоб он
не захотел приложить ее к действительности: идеи — создания органические, сказал кто-то: их рождение дает уже им форму, и эта форма есть действие; тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше других действует; от этого гений, прикованный к чиновническому столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как человек с могучим телосложением, при сидячей жизни и скромном поведении, умирает от апоплексического удара.
Бедняк
не мог вынести до конца
страданий голода и
захотел лучше произвольным самоубийством ускорить конец свой.
Впрочем, в встрече его с нею и в двухлетних
страданиях его было много и сложного: «он
не захотел фатума жизни; ему нужна была свобода, а
не рабство фатума; через рабство фатума он принужден был оскорбить маму, которая просидела в Кенигсберге…» К тому же этого человека, во всяком случае, я считал проповедником: он носил в сердце золотой век и знал будущее об атеизме; и вот встреча с нею все надломила, все извратила!