Неточные совпадения
— Интернационализм — выдумка людей денационализированных, деклассированных. В мире властвует
закон эволюции, отрицающий слияние неслиянного. Американец-социалист
не признает негра товарищем. Кипарис
не растет на севере. Бетховен невозможен в Китае. В мире растительном и животном революции — нет.
— В логике есть
закон исключенного третьего, — говорил он, — но мы видим, что жизнь строится
не по логике. Например: разве логична проповедь гуманизма, если
признать борьбу за жизнь неустранимой? Однако вот вы и гуманизм
не проповедуете, но и за горло
не хватаете никого.
— Ненависть — я
не признаю. Ненавидеть — нечего, некого. Озлиться можно на часок, другой, а ненавидеть — да за что же? Кого? Все идет по
закону естества. И — в гору идет. Мой отец бил мою мать палкой, а я вот… ни на одну женщину
не замахивался даже… хотя, может, следовало бы и ударить.
—
Признаю, дорогой мой, — поступил я сгоряча. Человек я
не деловой да и ‹с› тонкост‹ями›
законов не знаком. Неожиданное наследство, знаете, а я человек небогатый и — семейство! Семейство — обязывает… План меня смутил. Теперь я понимаю, что план — это еще… так сказать — гипотеза.
«Всё дело в том, — думал Нехлюдов, — что люди эти признают законом то, что не есть закон, и
не признают законом то, что есть вечный, неизменный, неотложный закон, самим Богом написанный в сердцах людей.
Неточные совпадения
— Я вот что намерен сказать, — продолжал он холодно и спокойно, — и я прошу тебя выслушать меня. Я
признаю, как ты знаешь, ревность чувством оскорбительным и унизительным и никогда
не позволю себе руководиться этим чувством; но есть известные
законы приличия, которые нельзя преступать безнаказанно. Нынче
не я заметил, но, судя по впечатлению, какое было произведено на общество, все заметили, что ты вела и держала себя
не совсем так, как можно было желать.
Не насиловать привязанности, а свободно отдаваться впечатлению и наслаждаться взаимным счастьем — вот «долг и
закон», который я
признаю, — и вот мой ответ на вопрос «зачем я хожу?».
Церковь освящает
не христианское государство, а языческое государство,
признает неизбежность начала власти и
закона против анархии и распада в мире природном и благословляет власть на служение добру, никогда
не благословляя злых деяний власти.
Еретический рационализм
признает Христа или только Богом, или только человеком, но
не постигает тайны Богочеловека, тайны совершенного соединения природы божеской с природой человеческой; он
признает в Христе одну лишь волю и
не постигает совершенного соединения в Христе двух воль, претворения воли человеческой в волю Бога; он готов
признать Троичность Божества, но так, чтобы
не нарушить
закона тождества и противоречия, так, что «один» и «три» в разное время о разном говорят.
Законов никаких никто
не признает, честности никто в толк взять
не может, ума
не определяют иначе, как способностью нажиться, главною добродетелью
признают смирение пред волею старших.