Неточные совпадения
—
Есть у меня знакомый телеграфист, учит меня в шахматы играть. Знаменито играет.
Не старый еще, лет сорок, что ли, а лыс, как вот печка. Он мне сказал о бабах: «Из вежливости говорится — баба, а ежели честно сказать —
раба. По закону естества полагается ей родить, а она предпочитает блудить».
— Мысль, что «сознание определяется бытием», — вреднейшая мысль, она ставит человека в позицию механического приемника впечатлений бытия и
не может объяснить, какой же силой покорный
раб действительности преображает ее? А ведь действительность никогда
не была — и
не будет! — лучше человека, он же всегда
был и
будет не удовлетворен ею.
— И о
рабах — неверно, ложь! — говорил Дьякон, застегивая дрожащими пальцами крючки кафтана. — До Христа —
рабов не было,
были просто пленники, телесное
было рабство. А со Христа — духовное началось, да!
— Ныне скудоумные и маломысленные, соблазняемые смертным грехом зависти, утверждают, что богатые
суть враги людей, забывая умышленно, что
не в сокровищах земных спасение душ наших и что все смертию помрем, яко же и сей верный
раб Христов…
— Меня
не удивляет, что иноверцы, инородцы защищают интересы их поработителей, римляне завоевали мир силами
рабов, так
было, так
есть, так
будет! — очень докторально сказал литератор.
Он и среди увлечения чувствовал землю под ногой и довольно силы в себе, чтоб в случае крайности рвануться и быть свободным. Он не ослеплялся красотой и потому не забывал, не унижал достоинства мужчины,
не был рабом, «не лежал у ног» красавиц, хотя не испытывал огненных радостей.
Христос учил о человеке, как образе и подобии Божьем, и этим утверждалось достоинство человека, как свободного духовного существа, человек
не был рабом природной необходимости.
Разумеется, объяснять было нечего, я писал уклончивые и пустые фразы в ответ. В одном месте аудитор открыл фразу: «Все конституционные хартии ни к чему не ведут, это контракты между господином и рабами; задача не в том, чтоб рабам было лучше, но чтоб
не было рабов». Когда мне пришлось объяснять эту фразу, я заметил, что я не вижу никакой обязанности защищать конституционное правительство и что, если б я его защищал, меня в этом обвинили бы.
— Да, да, да! то-то вот все мы, бесу смущающу, умствовать дерзновение имеем! И предполагаем, и планы строим — и всё на песце. Думалось вот: должны оставаться рабы, а вдруг воспоследовало благочестивейшего государя повеление:
не быть рабам! При чем же, скажи ты мне, предположения и планы-то наши остались? Истинно говорю: на песце строим!
Ни в единый момент своей жизни он
не был рабом и безусловным поклонником чьей-либо чужой мысли, так как сам очень хорошо понимал, что умно и что неумно, что красиво и что безобразно, что временно, случайно и что вечно!..
Неточные совпадения
— По-нашему ли, Климушка? // А Глеб-то?.. — // Потолковано // Немало: в рот положено, // Что
не они ответчики // За Глеба окаянного, // Всему виною: крепь! // — Змея родит змеенышей. // А крепь — грехи помещика, // Грех Якова несчастного, // Грех Глеба родила! // Нет крепи — нет помещика, // До петли доводящего // Усердного
раба, // Нет крепи — нет дворового, // Самоубийством мстящего // Злодею своему, // Нет крепи — Глеба нового //
Не будет на Руси!
— Нет, это ужасно.
Быть рабом каким-то! — вскрикнул Левин, вставая и
не в силах более удерживать своей досады. Но в ту же секунду почувствовал, что он бьет сам себя.
— Если он меня
не любит, то кто ему мешает отослать меня домой? Я его
не принуждаю. А если это так
будет продолжаться, то я сама уйду: я
не раба его — я княжеская дочь!..
— Ты знаешь, что я твоя
раба; я никогда
не умела тебе противиться… и я
буду за это наказана: ты меня разлюбишь!
Однако мне всегда
было странно: я никогда
не делался
рабом любимой женщины; напротив, я всегда приобретал над их волей и сердцем непобедимую власть, вовсе об этом
не стараясь. Отчего это? — оттого ли что я никогда ничем очень
не дорожу и что они ежеминутно боялись выпустить меня из рук? или это — магнетическое влияние сильного организма? или мне просто
не удавалось встретить женщину с упорным характером?