Неточные совпадения
«Жестоко вышколили ее», — думал Самгин, слушая анекдоты и понимая пристрастие к ним как выражение революционной вражды к старому миру. Вражду эту он считал наивной, но не оспаривал ее, чувствуя, что она довольно согласно отвечает его отношению к людям, особенно к тем, которые метят на роли
вождей, «учителей
жизни», «объясняющих господ».
«Нет, — до чего же анархизирует людей эта
жизнь! Действительно нужна какая-то устрашающая сила, которая поставила бы всех людей на колени, как они стояли на Дворцовой площади пред этим ничтожным царем. Его бессилие губит страну, развращает людей, выдвигая
вождями трусливых попов».
Это умонастроение слежалось у Клима Ивановича Самгина довольно плотно, прочно, и он свел задачу
жизни своей к воспитанию в себе качеств
вождя, героя, человека, не зависимого от насилий действительности.
«Мизантропия, углубленная до безумия. Нет, — каким должен быть
вождь, Наполеон этих людей? Людей, которые видят счастье
жизни только в сытости?»
Неточные совпадения
Ассоль так же подходила к этой решительной среде, как подошло бы людям изысканной нервной
жизни общество привидения, обладай оно всем обаянием Ассунты или Аспазии [Аспазия (V век до н. э.) — одна из выдающихся женщин Древней Греции, супруга афинского
вождя Перикла.]: то, что от любви, — здесь немыслимо.
Как она ясно видит
жизнь! Как читает в этой мудреной книге свой путь и инстинктом угадывает и его дорогу! Обе
жизни, как две реки, должны слиться: он ее руководитель,
вождь!
Вот на пути моем кровавом // Мой
вождь под знаменем креста, // Грехов могущий разрешитель, // Духовной скорби врач, служитель // За нас распятого Христа, // Его святую кровь и тело // Принесший мне, да укреплюсь, // Да приступлю ко смерти смело // И
жизни вечной приобщусь!
Это ум — не одной головы, но и сердца, и воли. Такие люди не видны в толпе, они редко бывают на первом плане. Острые и тонкие умы, с бойким словом, часто затмевают блеском такие личности, но эти личности большею частию бывают невидимыми
вождями или регуляторами деятельности и вообще
жизни целого круга, в который поставит их судьба.
Последние вели кочевую
жизнь и, в эпоху основания колонии, прикочевали с севера к востоку, к реке Кей, под предводительством знаменитого
вождя Тогу (Toguh), от которого многие последующие
вожди и, между прочим, известнейшие из них, Гаика и Гинца, ведут свой род.