Неточные совпадения
— Ино-ска-за-тель-но. Бог — это народ, Авраам —
вождь народа; сына своего он отдает
в жертву не богу, а народу. Видишь, как просто?
— Ошибочно думать, что энергия людей, соединенных
в организации,
в партии, — увеличивается
в своей силе. Наоборот: возлагая свои желания, надежды, ответственность на
вождей, люди тем самым понижают и температуру и рост своей личной энергии. Идеальное воплощение энергии — Робинзон Крузо.
Почти все соглашались с тем, что это было сказано неумно. Только мягкосердечный дядя Хрисанф, смущенно втирая ладонью воздух
в лысину свою, пытался оправдать нового
вождя народа...
— Ну, да! А — что же? А чем иным, как не идеализмом очеловечите вы зоологические инстинкты? Вот вы углубляетесь
в экономику, отвергаете необходимость политической борьбы, и народ не пойдет за вами, за вульгарным вашим материализмом, потому что он чувствует ценность политической свободы и потому что он хочет иметь своих
вождей, родных ему и по плоти и по духу, а вы — чужие!
—
Вождей будущих гонят
в рядовые солдаты, — вы понимаете, что это значит? Это значит, что они революционизируют армию. Это значит, что правительство ведет страну к анархии. Вы — этого хотите?
— Вообще выходило у него так, что интеллигенция — приказчица рабочего класса, не более, — говорил Суслов, морщась, накладывая ложкой варенье
в стакан чаю. — «Нет, сказал я ему, приказчики революций не делают,
вожди,
вожди нужны, а не приказчики!» Вы, марксисты, по дурному примеру немцев, действительно становитесь
в позицию приказчиков рабочего класса, но у немцев есть Бебель, Адлер да — мало ли? А у вас — таких нет, да и не дай бог, чтоб явились… провожать рабочих
в Кремль, на поклонение царю…
— Революция с подстрекателями, но без
вождей… вы понимаете? Это — анархия. Это — не может дать результатов, желаемых разумными силами страны. Так же как и восстание одних
вождей, — я имею
в виду декабристов, народовольцев.
«
Вождь», — соображал Самгин, усмехаясь, и жадно пил теплый чай, разбавленный вином. Прыгал коричневый попик. Тело дробилось на единицы, они принимали знакомые образы проповедника с тремя пальцами, Диомидова, грузчика, деревенского печника и других, озорниковатых, непокорных судьбе. Прошел
в памяти Дьякон с толстой книгой
в руках и сказал, точно актер, играющий Несчастливцева...
Самгин забыл о том, что Гапон —
вождь, но этот шепот тотчас воскресил
в памяти десятки трупов, окровавленных людей, ревущего кочегара.
Самгин молчал. Да, политического руководства не было,
вождей — нет. Теперь, после жалобных слов Брагина, он понял, что чувство удовлетворения, испытанное им после демонстрации, именно тем и вызвано:
вождей — нет, партии социалистов никакой роли не играют
в движении рабочих. Интеллигенты, участники демонстрации, — благодушные люди, которым литература привила с детства «любовь к народу». Вот кто они, не больше.
— Преступные ошибки самозваных
вождей! — крикнул сосед Самгина, плотный человек с черной бородкой,
в пенсне на горбатом носу.
— Он из семьи Лордугина, — сказала Марина и усмехнулась. — Не слыхал такой фамилии? Ну, конечно! С кем был
в родстве любой литератор, славянофил, декабрист — это вы, интеллигенты, досконально знаете, а духовные
вожди, которых сам народ выдвигал мимо университетов, — они вам не известны.
«
Вожди молодежи», — подумал Самгин, вспомнив, как юные курсистки и студенты обожали этих людей, как очарованно слушали их речи на диспутах «Вольно-экономического общества», как влюбленно встречали и провожали их на нелегальных вечеринках,
в тесных квартирах интеллигентов, которые сочувствовали марксизму потому, что им нравилось «самодовлеющее начало экономики».
— Перестаньте защищать злостных банкротов, — гремел Хотяинцев, положив локти на стол и упираясь
в него. — Партию вашу смазал дегтем Азеф, ее прикончили ликвидаторы группы «Почин» Авксентьев, Бунаков, Степа Слетов, бывший мой приятель и сожитель
в ссылке, хороший парень, но не политик, а наивнейший романтик. Вон Егор Сазонов застрелился от стыда за
вождей.
Это умонастроение слежалось у Клима Ивановича Самгина довольно плотно, прочно, и он свел задачу жизни своей к воспитанию
в себе качеств
вождя, героя, человека, не зависимого от насилий действительности.
«Мизантропия, углубленная до безумия. Нет, — каким должен быть
вождь, Наполеон этих людей? Людей, которые видят счастье жизни только
в сытости?»
Неточные совпадения
Много богатства награбили, // Жили
в дремучем лесу, //
Вождь Кудеяр из-под Киева // Вывез девицу-красу.
Уже испытанной уверенностью стали теперь означаться его движения, и
в них не могли не быть заметны наклонности будущего
вождя.
В одном месте было зарыто две бочки лучшего Аликанте [Аликанте — вино, названное по местности
в Испании.], какое существовало во время Кромвеля [Кромвель, Оливер (1599–1658) —
вождь Английской буржуазной революции XVII века.], и погребщик, указывая Грэю на пустой угол, не упускал случая повторить историю знаменитой могилы,
в которой лежал мертвец, более живой, чем стая фокстерьеров.
Как она ясно видит жизнь! Как читает
в этой мудреной книге свой путь и инстинктом угадывает и его дорогу! Обе жизни, как две реки, должны слиться: он ее руководитель,
вождь!
Пирует Петр. И горд и ясен // И славы полон взор его. // И царский пир его прекрасен. // При кликах войска своего, //
В шатре своем он угощает // Своих
вождей,
вождей чужих, // И славных пленников ласкает, // И за учителей своих // Заздравный кубок подымает.