Неточные совпадения
Вот — река, ещё розоватая и золотая в лучах солнца. Вода, мутная от дождя, слабо отражает прибрежную зелень. Где-то близко плещется рыба; этот плеск да пение птиц — все звуки,
нарушающие тишину утра. Если б
не было сыро, можно бы лечь на землю, здесь у реки, под навесом зелени, и лежать, пока душа
не успокоится.
Мне так несомненно казалось священным,
не нарушающим закона бога учреждение судов, в которых я участвовал и которые ограждали мою собственность и безопасность, что никогда и в голову не приходило, чтобы это изречение могло значить что-нибудь другое, как не то, чтобы на словах не осуждать ближнего.
Неточные совпадения
Возмущало Нехлюдова, главное, то, что в судах и министерствах сидели люди, получающие большое, собираемое с народа жалованье за то, что они, справляясь в книжках, написанных такими же чиновниками, с теми же мотивами, подгоняли поступки людей,
нарушающих написанные ими законы, под статьи, и по этим статьям отправляли людей куда-то в такое место, где они уже
не видали их, и где люди эти в полной власти жестоких, огрубевших смотрителей, надзирателей, конвойных миллионами гибли духовно и телесно.
Повторяю: солидный читатель относится к читаемому,
не руководясь собственным почином, а соображаясь с настроением минуты. Но
не могу
не сказать, что хотя превращения происходят в нем почти без участия воли, но в льготные минуты он все-таки чувствует себя веселее. Потому что даже самая окаменелая солидность инстинктивно чуждается злопыхательства, как
нарушающего душевный мир.
Тебя уверяют, что для того, чтобы
не нарушился вчера устроенный несколькими людьми в известном уголке мира постоянно изменяющийся порядок, ты должен совершать поступки истязаний, мучений, убийств отдельных людей,
нарушающие вечный, установленный богом или разумом неизменный порядок мира. Разве может это быть?
Но история показывает, что от Кесаря и до Наполеона, того и другого, и Бисмарка правительство есть по существу своему всегда сила,
нарушающая справедливость, как оно и
не может быть иначе.
Чураясь жизнепонимания христианского,
нарушающего для одних только привычный, для других привычный и выгодный порядок, люди
не могут
не возвращаться назад к языческому жизнепониманию и к учениям, основанным на нем.