Неточные совпадения
Такие повторения предыдущего ничуть не портили добрых
отношений между сторонами. Упомянутый ротмистром
учитель был именно одним из тех клиентов, которые чинились лишь затем, чтобы тотчас же разрушиться. По своему интеллекту это был человек, ближе всех других стоявший к ротмистру, и, быть может, именно этой причине он был обязан тем, что, опустившись до ночлежки, уже более не мог подняться.
Храбрость и ум у него большущие!» Другая была убеждена, что
учитель во всех
отношениях «перевесил» Кувалду.
Характер
отношений Кувалды и
учителя к улице точно определился следующим примером. Однажды в трактире обсуждалось постановление городской думы, коим обыватели Въезжей улицы обязывались: рытвины и промоины в своей улице засыпать, но навоза и трупов домашних животных для сей цели не употреблять, а применять к делу только щебень и мусор с мест постройки каких-либо зданий.
Но если Достоевский не может быть учителем духовной дисциплины и духовного пути, если «достоевщина», как наш психологизм, должна быть в нас преодолена, то он остается в одном
отношении учителем — он учит через Христа открывать свет во тьме, открывать образ и подобие Божие в самом падшем человеке, учит любви к человеку, связанной с уважением к его свободе.
Неточные совпадения
Клим усмехнулся, но промолчал. Он уже приметил, что все студенты, знакомые брата и Кутузова, говорят о профессорах, об университете почти так же враждебно, как гимназисты говорили об
учителях и гимназии. В поисках причин такого
отношения он нашел, что тон дают столь различные люди, как Туробоев и Кутузов. С ленивенькой иронией, обычной для него, Туробоев говорил:
«Жестоко вышколили ее», — думал Самгин, слушая анекдоты и понимая пристрастие к ним как выражение революционной вражды к старому миру. Вражду эту он считал наивной, но не оспаривал ее, чувствуя, что она довольно согласно отвечает его
отношению к людям, особенно к тем, которые метят на роли вождей, «
учителей жизни», «объясняющих господ».
— Не правда ли, хорошо? — сказал Михаил Иваныч
учителю уже простым голосом и без снимания мерки; ведь не нужно быть в дурных
отношениях с такими людьми, которые допрашивают ординарцев, — почему ж не заговорить без претензий с
учителем, чтобы он не сердился?
Его
отношение ко мне больше походило на то, которое встарь бывало между учениками итальянских художников и их maestri [
учителями (ит.).]
Чтобы поправить как-нибудь себя в этом
отношении, он решился перейти жить к
учителю латинского языка Семену Яковлевичу Крестовникову и брать у него уроки.