Неточные совпадения
«Самолюбие, мечтательность, преждевременное развитие сердечных склонностей и неподвижность ума, с
неизбежным последствием — ленью, — вот причины этого
зла. Наука, труд, практическое дело — вот что может отрезвить нашу праздную и больную молодежь».
В течение целых пятнадцати лет все художества сходили Полуянову с рук вполне благополучно, а робкие проявления протеста заканчивались тем, что жалобщики и обиженные должны были выкупать свою строптивость новою данью. Одним словом, все привыкли к художествам Полуянова, считая их
неизбежным злом, как градобитие, а сам Полуянов привык к этому оригинальному режиму еще больше. Но с последним казусом вышла большая заминка. Нужно же было сибирскому исправнику наскочить на упрямого сибирского попа.
— А теперь? Теперь? — спрашивает Лихонин с возраставшим волнением. — Глядеть сложа ручки? Моя хата с краю? Терпеть, как
неизбежное зло? Мириться, махнуть рукой? Благословить?
Большинство лиц было серьезно, с тем апатично-покорным выражением, с каким относятся к каждому
неизбежному злу: если некуда деваться, так, значит, нужно робить и под весенним дождем.
Это маскируется благодаря бесспорной личной религиозности и религиозному темпераменту Шлейермахера, который сам, несомненно, религиознее своей философии, представляющей собой (подобно якобиевскому учению о вере) просто pis aller [Вынужденная замена того, что является недоступным;
неизбежное зло (фр.).], попытку спасти древнее благочестие от натиска рационализма и критицизма.
Неточные совпадения
Лидия приняла его в кабинете, за столом. В дымчатых очках, в китайском желтом халате, вышитом черными драконами, в
неизбежной сетке на курчавых волосах, она резала ножницами газету. Смуглое лицо ее показалось вытянутым и
злым.
На лицах, на движениях, поступках резко написано практическое сознание о добре и
зле, как
неизбежная обязанность, а не как жизнь, наслаждение, прелесть.
Быть сильным духом, не бояться ужасов и испытаний жизни, принимать
неизбежное и очистительное страдание, бороться против
зла — остается императивом истинно-христианского сознания.
Надо или признать общие камеры уже отжившими и заменить их жилищами иного типа, что уже отчасти и делается, так как многие каторжные живут не в тюрьме, а в избах, или же мириться с нечистотой как с
неизбежным, необходимым
злом, и измерения испорченного воздуха кубическими саженями предоставить тем, кто в гигиене видит одну только пустую формальность.
При пожизненности ссылки побеги и бродяжество составляют
неизбежное, необходимое
зло и даже служат как бы предохранительным клапаном.