[Кто жил и мыслил, тот не
может в душе не презирать людей — из «Евгения Онегина» А.С. Пушкина (гл. 1, строфа XLVI)] Деятельность, хлопоты, заботы, развлечение — все надоело мне.
Неточные совпадения
Прежняя восторженность на лице Александра умерялась легким оттенком задумчивости, первым признаком закравшейся
в душу недоверчивости и,
может быть, единственным следствием уроков дяди и беспощадного анализа, которому тот подвергал все, что проносилось
в глазах и
в сердце Александра.
«Что
могло увлечь его? Пленительных надежд, беспечности — нет! он знал все, что впереди. Почет, стремление по пути честей? Да что ему
в них. Стоит ли, для каких-нибудь двадцати, тридцати лет, биться как рыба об лед? И греет ли это сердце? Отрадно ли
душе, когда тебе несколько человек поклонятся низко, а сами подумают,
может быть: „Черт бы тебя взял!“
— Во-первых, потому, — говорил он, — что вы читаете Байрона по-французски, и, следовательно, для вас потеряны красота и могущество языка поэта. Посмотрите, какой здесь бледный, бесцветный, жалкий язык! Это прах великого поэта: идеи его как будто расплылись
в воде. Во-вторых, потому бы я не советовал вам читать Байрона, что… он,
может быть, пробудит
в душе вашей такие струны, которые бы век молчали без того…
«Животное! — бормотал он про себя, — так вот какая мысль бродит у тебя
в уме… а! обнаженные плечи, бюст, ножка… воспользоваться доверчивостью, неопытностью… обмануть… ну, хорошо, обмануть, а там что? — Та же скука, да еще,
может быть, угрызение совести, а из чего? Нет! нет! не допущу себя, не доведу и ее… О, я тверд! чувствую
в себе довольно чистоты
души, благородства сердца… Я не паду во прах — и не увлеку ее».
— Я вас не виню, дядюшка, напротив, я умею ценить ваши намерения и от
души благодарю за них. Что делать, что они не удались? Не вините же и меня. Мы не поняли друг друга — вот
в чем наша беда! Что
может нравиться и годиться вам, другому, третьему — не нравится мне…
Павел, видевший всю сцену из окна, не
мог в душе не рассмеяться этому, но вот послышались еще шаги, только гораздо более твердые.
— Не станем-с, — повторил Нетов. — Потому, кто же
может в душу к другому человеку залезть. А вот, Капитон Феофилактович, мы с дядюшкой Алексеем Тимофеевичем думаем сделать вам совсем другое… сообщение.
— Они благочестивые были, но кто их знает, чужая душа — дремучий лес! Может, по нечаянности, а может, не
могли в душе своей той обиды стерпеть, что барин к себе новую слугу приблизил… Может, нарочно ему всыпали, бог знает! Мал я был тогда и не понимал всего… Теперь я помню, что барин действительно взял себе другую наложницу и маменька сильно огорчались. Почитай, нас потом года два судили… Маменьку осудили на каторгу на двадцать лет, меня за мое малолетство только на семь.
Николай замолчал, багрово покраснел и, отойдя от нее, молча стал ходить по комнате. Он понял, о чем она плакала; но вдруг он не
мог в душе своей согласиться с нею, что то, с чем он сжился с детства, чтò он считал самым обыкновенным, — было дурно.
Неточные совпадения
Лука Лукич. Не
могу, не
могу, господа. Я, признаюсь, так воспитан, что, заговори со мною одним чином кто-нибудь повыше, у меня просто и
души нет и язык как
в грязь завязнул. Нет, господа, увольте, право, увольте!
Хлестаков. Право, не знаю. Ведь мой отец упрям и глуп, старый хрен, как бревно. Я ему прямо скажу: как хотите, я не
могу жить без Петербурга. За что ж,
в самом деле, я должен погубить жизнь с мужиками? Теперь не те потребности;
душа моя жаждет просвещения.
Стародум. И не дивлюся: он должен привести
в трепет добродетельную
душу. Я еще той веры, что человек не
может быть и развращен столько, чтоб
мог спокойно смотреть на то, что видим.
Милон.
Душа благородная!.. Нет… не
могу скрывать более моего сердечного чувства… Нет. Добродетель твоя извлекает силою своею все таинство
души моей. Если мое сердце добродетельно, если стоит оно быть счастливо, от тебя зависит сделать его счастье. Я полагаю его
в том, чтоб иметь женою любезную племянницу вашу. Взаимная наша склонность…
Стародум(целуя сам ее руки). Она
в твоей
душе. Благодарю Бога, что
в самой тебе нахожу твердое основание твоего счастия. Оно не будет зависеть ни от знатности, ни от богатства. Все это прийти к тебе
может; однако для тебя есть счастье всего этого больше. Это то, чтоб чувствовать себя достойною всех благ, которыми ты
можешь наслаждаться…