Цитаты со словосочетанием «указывая на»
— Вот тебе раз! — сказал он и поглядел около себя. — Да вот! — Он
указал на полицейского чиновника, который упорно глядел в одну сторону.
— По крайней мере, можете ли вы, cousin, однажды навсегда сделать resume: [вывод (фр.).] какие это их правила, — она
указала на улицу, — в чем они состоят, и отчего то, чем жило так много людей и так долго, вдруг нужно менять на другое, которым живут…
— В вашем вопросе есть и ответ: «жило», — сказали вы, и — отжило, прибавлю я. А эти, — он
указал на улицу, — живут! Как живут — рассказать этого нельзя, кузина. Это значит рассказать вам жизнь вообще, и современную в особенности. Я вот сколько времени рассказываю вам всячески: в спорах, в примерах, читаю… а все не расскажу.
Вот посмотрите, этот напудренный старик с стальным взглядом, — говорил он,
указывая на портрет, висевший в простенке, — он был, говорят, строг даже к семейству, люди боялись его взгляда…
— Райский
указал на другой женский портрет.
— Это правда, я глуп, смешон, — сказал он, подходя к ней и улыбаясь весело и добродушно, — может быть, я тоже с корабля попал на бал… Но и Фамусовы в юбке! — Он
указал на теток. — Ужели лет через пять, через десять…
— Что же мне делать, cousin: я не понимаю? Вы сейчас сказали, что для того, чтобы понять жизнь, нужно, во-первых, снять портьеру с нее. Положим, она снята, и я не слушаюсь предков: я знаю, зачем, куда бегут все эти люди, — она
указала на улицу, — что их занимает, тревожит: что же нужно, во-вторых?
— Они услышат. — Райский
указал на портреты предков. — Они не велят… — Он указал в гостиную на теток.
— Нет, он услышит! — сказала она,
указывая на портрет своего мужа во весь рост, стоявший над диваном, в готической золоченой раме.
Она
указала на поля и деревушку.
— Это вы делали? — спросил он,
указав на голову Гектора.
— И это вы? — Профессор
указал на Андромаху.
— А это? — спрашивал тот,
указывая на ребенка.
— Да, упасть в обморок не от того, от чего вы упали, а от того, что осмелились распоряжаться вашим сердцем, потом уйти из дома и сделаться его женой. «Сочиняет, пишет письма, дает уроки, получает деньги, и этим живет!» В самом деле, какой позор! А они, — он опять
указал на предков, — получали, ничего не сочиняя, и проедали весь свой век чужое — какая слава!.. Что же сталось с Ельниным?
— О, тогда эта портьера упадет, и вы выпорхнете из клетки; тогда вы возненавидите и теток, и этих полинявших господ, а на этот портрет (он
указал на портрет мужа) взглянете с враждой.
— И здесь искра есть! — сказал Кирилов,
указывая на глаза, на губы, на высокий белый лоб. — Это превосходно, это… Я не знаю подлинника, а вижу, что здесь есть правда. Это стоит высокой картины и высокого сюжета. А вы дали эти глаза, эту страсть, теплоту какой-нибудь вертушке, кукле, кокетке!
— Да, вскакиваете, чтоб мазнуть вашу вот эту «правду». — Он
указал на открытое плечо Софьи. — Нет, вы встаньте ночью, да эту же фигуру начертите раз десять, пока будет верно. Вот вам задача на две недели: я приду и посмотрю. А теперь прощайте.
— Что же, cousin, чему я должна верить: им ли? — она
указала на предков, — или, бросив все, не слушая никого, вмешаться в толпу и жить «новою жизнью»?
— Вот помещик приехал! — сказала бабушка,
указывая на Райского, который наблюдал, как Савелий вошел, как медленно поклонился, медленно поднял глаза на бабушку, потом, когда она указала на Райского, то на него, как медленно поворотился к нему и задумчиво поклонился.
— А под носом — вон что! — Леонтий
указал на книги, — мало, что ли? Книги, ученики… жена в придачу, — он засмеялся, — да душевный мир… Чего больше?
— Да, художник! — со вздохом сказал Райский, — художество мое здесь, — он
указал на голову и грудь, — здесь образы, звуки, формы, огонь, жажда творчества, и вот еще я почти не начал…
Вот моя академия, — говорил он,
указывая на беседку, — вот и портик — это крыльцо, а дождь идет — в кабинете: наберется ко мне юности, облепят меня.
— А я люблю ее… — добавил Леонтий тихо. — Посмотри, посмотри, — говорил он,
указывая на стоявшую на крыльце жену, которая пристально глядела на улицу и стояла к ним боком, — профиль, профиль: видишь, как сзади отделился этот локон, видишь этот немигающий взгляд? Смотри, смотри: линия затылка, очерк лба, падающая на шею коса! Что, не римская голова?
— Это не мещане, Полина Карповна! — с крепкой досадой сказала Татьяна Марковна,
указывая на портреты родителей Райского, а также Веры и Марфеньки, развешанные по стенам, — и не чиновники из палаты, — прибавила она, намекая на покойного мужа Крицкой.
— Что это, барин! — вопила она с плачущим, искаженным лицом, остановясь перед ним и
указывая на дверь, из которой выбежала. — Что это такое, барышня! — обратилась она, увидевши Марфеньку, — житья нет!
— Куда же я его дену? — спросил Козлов,
указывая на Марка.
Баба молча
указала на телегу. Райский поглядел туда: там, кроме большой рогожи, ничего не видать.
— А вот, — отвечал он,
указывая на книги, — «улетим куда-нибудь на крыльях поэзии», будем читать, мечтать, унесемся вслед за поэтами…
Он
указал на ту же барыню.
— Кто, кто передал тебе эти слухи, говори! Этот разбойник Марк? Сейчас еду к губернатору. Татьяна Марковна, или мы не знакомы с вами, или чтоб нога этого молодца (он
указал на Райского) у вас в доме никогда не была! Не то я упеку и его, и весь дом, и вас в двадцать четыре часа куда ворон костей не занашивал…
Марфенька предательски
указала на него тихонько бабушке. Татьяна Марковна выпроводила его в сад погулять до ужина — и чтение продолжалось. Марфенька огорчалась тем, что книги осталось немного, а все еще рассказывается «жалкое» и свадьбы не предвидится.
— Николай Андреевич, знаете ли, кто она? — спросила Вера,
указывая на Марфеньку.
— Вот она кто! — сказала Вера,
указывая на кружившуюся около цветка бабочку, — троньте неосторожно, цвет крыльев пропадет, пожалуй, и совсем крыло оборвете. Смотрите же! балуйте, любите, ласкайте ее, но Боже сохрани — огорчить! Когда придет охота обрывать крылья, так идите ко мне: я вас тогда!.. — заключила она, ласково погрозив ему.
— Опять вы, Николай Андреич! не стану — вам говорят! А вот он ночью, бабушка, — живо заговорила она,
указывая на Викентьева, — храпит…
— Да вот кто! — вдруг сказал Леонтий,
указывая на Веру.
— Это что! — строго крикнула она на него, — что за чучело, на кого ты похож? Долой! Василиса! Выдать им всем ливрейные фраки, и Сережке, и Степке, и Петрушке, и этому шуту! — говорила она,
указывая на Егора. — Яков пусть черный фрак да белый галстук наденет. Чтобы и за столом служили, и вечером оставались в ливреях!
— Теперь не моя воля, — вон кого спрашивайте! — задумчиво отвечала она,
указывая на Викентьева и думая о другом.
— Он там теперь? — спросил он,
указывая на обрыв. Только слышалось его тяжелое дыхание. Она с изумлением глядела на него и отступила за скамью.
Инстинкт и собственная воля писали ей законы ее пока девической жизни, а сердце чутко
указывало на тех, кому она могла безошибочно дать некоторые симпатии.
Вере подозрительна стала личность самого проповедника — и она пятилась от него; даже послушавши, в начале знакомства, раза два его дерзких речей,
указала на него Татьяне Марковне, и людям поручено было присматривать за садом. Волохов зашел со стороны обрыва, от которого удалял людей суеверный страх могилы самоубийцы. Он замечал недоверие Веры к себе и поставил себе задачей преодолеть его — и успел.
— Надо! Он велит смириться, — говорила старуха,
указывая на небо, — просить у внучки прощения. Прости меня, Вера, прежде ты. Тогда и я могу простить тебя… Напрасно я хотела обойти тайну, умереть с ней… Я погубила тебя своим грехом…
Неточные совпадения
Если оказывалась книга в богатом переплете лежащею
на диване,
на стуле, — Надежда Васильевна ставила ее
на полку; если западал слишком вольный луч солнца и играл
на хрустале,
на зеркале,
на серебре, — Анна Васильевна находила, что глазам больно, молча
указывала человеку пальцем
на портьеру, и тяжелая, негнущаяся шелковая завеса мерно падала с петли и закрывала свет.
— Вы про тех говорите, — спросила она,
указывая головой
на улицу, — кто там бегает, суетится? Но вы сами сказали, что я не понимаю их жизни. Да, я не знаю этих людей и не понимаю их жизни. Мне дела нет…
Потом помнит он, как она водила его
на Волгу, как по целым часам сидела, глядя вдаль, или
указывала ему
на гору, освещенную солнцем,
на кучу темной зелени,
на плывущие суда.
— Нет! — пылко возразил Райский, — вас обманули. Не бледнеют и не краснеют, когда хотят кружить головы ваши франты, кузены, prince Pierre, comte Serge: [князь Пьер, граф Серж (фр.).] вот у кого дурное
на уме! А у Ельнина не было никаких намерений, он, как я вижу из ваших слов, любил вас искренно. А эти, — он, не оборачиваясь,
указал назад
на портреты, — женятся
на вас par convenance [выгоды ради (фр.).] и потом меняют
на танцовщицу…
Проглотив несколько капель, она
указала ему место
на подушке и сделала знак, чтоб он положил свою голову. Она положила ему руку
на голову, а он украдкой утирал слезы.
— Как нечего, а света, а их! —
указал он
на портреты предков. — Вон как они вытаращили глаза! Но разве я — они? Разве я — свет?
— Вот школа, вон и учитель сам сидит! — прибавил он,
указывая в окно
на учителя.
Он не ошибся: учитель, загнув в книгу палец, вышел с Райским
на улицу и
указал, как пройти одну улицу, потом завернуть направо, потом налево.
— Помилуй, Леонтий; ты ничего не делаешь для своего времени, ты пятишься, как рак. Оставим римлян и греков — они сделали свое. Будем же делать и мы, чтоб разбудить это (он
указал вокруг
на спящие улицы, сады и дома). Будем превращать эти обширные кладбища в жилые места, встряхивать спящие умы от застоя!
Она
указала ему из окна
на кучу крестов, сжавшихся тесно
на холме, поодаль от крестьянских дворов.
Она, не отрываясь от работы, молча
указала локтем вдаль
на одиноко стоявшую избушку в поле. Потом, когда Райский ушел от нее шагов
на сорок, она, прикрыв рукой глаза от солнца, звонко спросила его вслед...
— Милый Борис! — нежно говорила она, протягивая руки и маня к себе, — помните сад и беседку? Разве эта сцена — новость для вас? Подите сюда! — прибавила скороговоркой, шепотом, садясь
на диван и
указывая ему место возле себя.
Их сближение было просто и естественно, как
указывала натура, сдержанная чистой нравственностью и моралью бабушки. Марфенька до свадьбы не дала ему ни одного поцелуя, никакой почти лишней против прежнего ласки — и
на украденный им поцелуй продолжала смотреть как
на дерзость и грозила уйти или пожаловаться бабушке.
— Послушайте, Вера, я не Райский, — продолжал он, встав со скамьи. — Вы женщина, и еще не женщина, а почка, вас еще надо развернуть, обратить в женщину. Тогда вы узнаете много тайн, которых и не снится девичьим головам и которых растолковать нельзя: они доступны только опыту… Я зову вас
на опыт,
указываю, где жизнь и в чем жизнь, а вы остановились
на пороге и уперлись. Обещали так много, а идете вперед так туго — и еще учить хотите. А главное — не верите!
— Я этого не понимаю — этой птичьей жизни, — сказала она. — Вы, конечно, несерьезно
указали вокруг,
на природу,
на животных…
— Свежо
на дворе, плечи зябнут! — сказала она, пожимая плечами. — Какая драма! нездорова, невесела, осень
на дворе, а осенью человек, как все звери, будто уходит в себя. Вон и птицы уже улетают — посмотрите, как журавли летят! — говорила она,
указывая высоко над Волгой
на кривую линию черных точек в воздухе. — Когда кругом все делается мрачно, бледно, уныло, — и
на душе становится уныло… Не правда ли?
— Пойдемте туда! — говорила она,
указывая какой-нибудь бугор, и едва доходили они туда, она тащила его в другое место или взглянуть с какой-нибудь высоты
на круто заворотившуюся излучину Волги, или шла по песку, где вязли ноги, чтоб подойти поближе к воде.
— Вон там, — сказала она,
указывая назад
на церковь, — где мы сейчас были!.. Я это до него знала…
Начинало рассветать. Он окинул взглядом деревья, и злая улыбка осветила его лицо. Он
указывал, какие цветы выбрать для букета Марфеньки: в него вошли все, какие оставались. Садовник сделал букет
на славу.
Вера была не в лучшем положении. Райский поспешил передать ей разговор с бабушкой, — и когда,
на другой день, она, бледная, измученная, утром рано послала за ним и спросила: «Что бабушка?» — он, вместо ответа,
указал ей
на Татьяну Марковну, как она шла по саду и по аллеям в поле.
— Теперь, Вера, погляди минут пять сюда, вот
на эту точку, — обратился к ней Райский,
указывая, куда глядеть, и сам поглядел
на нее…
Цитаты из русской классики со словосочетанием «указывая на»
Г-жа Простакова. Какая я госпожа в доме! (
Указывая на Милона.) Чужой погрозит, приказ мой ни во что.
— Атаманы-молодцы! — гаркнула она, молодецки
указывая на обезумевшую от водки Клемантинку, — вот беспутная оная Клемантинка, которую велено, сыскав, представить! видели?
— Да вот посмотрите на лето. Отличится. Вы гляньте-ка, где я сеял прошлую весну. Как рассадил! Ведь я, Константин Дмитрич, кажется, вот как отцу родному стараюсь. Я и сам не люблю дурно делать и другим не велю. Хозяину хорошо, и нам хорошо. Как глянешь вон, — сказал Василий,
указывая на поле, — сердце радуется.
— Вот и Крестовая! — сказал мне штабс-капитан, когда мы съехали в Чертову долину,
указывая на холм, покрытый пеленою снега; на его вершине чернелся каменный крест, и мимо его вела едва-едва заметная дорога, по которой проезжают только тогда, когда боковая завалена снегом; наши извозчики объявили, что обвалов еще не было, и, сберегая лошадей, повезли нас кругом.
— Вот смотрите, в этом месте уже начинаются его земли, — говорил Платонов,
указывая на поля. — Вы увидите тотчас отличье от других. Кучер, здесь возьмешь дорогу налево. Видите ли этот молодник-лес? Это — сеяный. У другого в пятнадцать лет не поднялся <бы> так, а у него в восемь вырос. Смотрите, вот лес и кончился. Начались уже хлеба; а через пятьдесят десятин опять будет лес, тоже сеяный, а там опять. Смотрите на хлеба, во сколько раз они гуще, чем у другого.
Неточные совпадения
Квартальные отворяют обе половинки дверей. Входит Хлестаков; за ним городничий, далее попечитель богоугодных заведений, смотритель училищ, Добчинскии и Бобчинский с пластырем
на носу. Городничий
указывает квартальным
на полу бумажку — они бегут и снимают ее, толкая друг друга впопыхах.
Он не был ни технолог, ни инженер; но он был твердой души прохвост, а это тоже своего рода сила, обладая которою можно покорить мир. Он ничего не знал ни о процессе образования рек, ни о законах, по которому они текут вниз, а не вверх, но был убежден, что стоит только
указать: от сих мест до сих — и
на протяжении отмеренного пространства наверное возникнет материк, а затем по-прежнему, и направо и налево, будет продолжать течь река.
Молча
указывали они
на вытянутые в струну дома свои,
на разбитые перед этими домами палисадники,
на форменные казакины, в которые однообразно были обмундированы все жители до одного, — и трепетные губы их шептали:"Сатана!"
— Зачем? — спросил,
указывая глазами
на реку, Угрюм-Бурчеев у сопровождавших его квартальных, когда прошел первый момент оцепенения.
Но словам этим не поверили и решили: сечь аманатов до тех пор, пока не
укажут, где слобода. Но странное дело! Чем больше секли, тем слабее становилась уверенность отыскать желанную слободу! Это было до того неожиданно, что Бородавкин растерзал
на себе мундир и, подняв правую руку к небесам, погрозил пальцем и сказал:
Ассоциации к слову «указать»
Синонимы к слову «указать»
Предложения со словосочетанием «указывая на»
- Ведь изменение температуры тела, частоты дыхания и пульса могут указывать на наличие проблем со здоровьем.
- Хотя она явно с ней не справилась, – он жестом указывает на двери студии, в которых только что появилась женщина.
- Современные образовательные стандарты прямо указывают на необходимость применения игровых и других интерактивных средств в образовательном процессе.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «указать»
Значение слова «указать»
УКАЗА́ТЬ, укажу́, ука́жешь; прич. страд. прош. ука́занный, -зан, -а, -о; сов. (несов. указывать). 1. перех. (устар.) и на кого-что. Жестом, движением, взглядом и т. п. обратить чье-л. внимание на кого-, что-л.; показать. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова УКАЗАТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «указать»
- Как не понять, что если ребенок делает глупости, шалости, то делает только потому, что не видит дурной стороны этой шалости. Указать ему эту дурную сторону, не со своей, конечно, точки зрения взрослого человека, с его, детской, не себя убедить, а его убедить, задеть самолюбие, опять-таки его детское самолюбие, его слабую сторону, суметь добиться этого — вот задача правильного воспитания.
- Сердце и насчет правды укажет…Оно глазастое…
- Где? Укажите мне отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно