Неточные совпадения
Тут кончались его мечты, не смея идти далее, потому что за этими и следовал естественный вопрос о том, что теперь будет с нею? Действительно ли кончилась ее драма? Не опомнился ли Марк, что он
теряет, и не бросился ли догонять уходящее счастье? Не карабкается ли за нею со дна обрыва на
высоту? Не оглянулась ли и она опять назад? Не подали ли они друг другу руки навсегда, чтоб быть счастливыми, как он, Тушин, и как сама Вера понимают счастье?
Но ведь сознательное достижение этой
высоты — путем мук, жертв, страшного труда всей жизни над собой — безусловно, без помощи посторонних, выгодных обстоятельств, дается так немногим, что — можно сказать — почти никому не дается, а между тем как многие, утомясь, отчаявшись или наскучив битвами жизни, останавливаются на полдороге, сворачивают в сторону и, наконец, совсем
теряют из вида задачу нравственного развития и перестают верить в нее.
А Тушин держится на своей
высоте и не сходит с нее. Данный ему талант — быть человеком — он не закапывает, а пускает в оборот, не
теряя, а только выигрывая от того, что создан природою, а не сам сделал себя таким, каким он есть.
Но даже и в игре неприятным казалось
терять высоту; и решительно взмыл он вверх, перестал кружиться, громосвистящей ракетой понесся прямо ввысь, к своей высокой последней цели.
Неточные совпадения
Тогда-то пушки навели, // Сам царь скомандовал: «па-ли!..» // Картечь свистит, ядро ревет, // Рядами валится народ… // «О, милый! жив ли ты?..» // Княгиня, память
потеряв, // Вперед рванулась и стремглав // Упала с
высоты!
— Скажите, какое происшествие! — и затем торопливо прочел: «Третьего мая в номера трактира «Дон» приехал почетный гражданин Олухов с девицею Глафирою Митхель. Оба они были в нетрезвом виде и, взяв номер, потребовали себе еще вина, после чего раздался крик девицы Митхель. Вбежавший к ним в номер лакей увидел, что Олухов, забавляясь и выставляясь из открытого окна,
потерял равновесие и, упав с
высоты третьего этажа, разбил себе череп на три части. Он был найден на тротуаре совершенно мертвым».
Не
теряя даром ни одной секунды и соразмеряя каждое движение с плавными звуками вальса, Антонио и Генриетта проворно поднялись под купол, на
высоту верхних рядов галереи.
Человеческий организм должен, наконец, установиться и вполне приспособиться к условиям существования. Но в каком направлении пойдет само это приспособление? Ястреб, с головокружительной
высоты различающий глазом приникшего к земле жаворонка, приспособлен к условиям существования; но приспособлен к ним и роющийся в земле слепой крот. К чему же предстоит приспособляться человеку — к свободе ястреба или к рабству крота? Предстоит ли ему улучшать и совершенствовать имеющиеся у него свойства или
терять их?
Вся красота, вся жизнь для нас, все достоинство — в страдании. Бессмертные песни спело человечество во славу страдания, вознесло его на такую
высоту, что дух радостно бьется и тянется ему навстречу. К счастью же человек недоверчив и стыдлив. Он тайно берет его маленькими порциями для своего личного, домашнего обихода и стыдится счастья, как секретной болезни, и действительно превратил его в секретную болезнь,
потерял способность достойно нести счастье.