Неточные совпадения
Незнание или отсутствие убеждения облечено у него в форму какого-то легкого, поверхностного всеотрицания: он относился ко всему небрежно, ни перед чем искренно не склоняясь, ничему глубоко не веря и ни к чему особенно не пристращаясь. Немного насмешлив, скептичен, равнодушен и ровен в сношениях со всеми, не даря никого
постоянной и глубокой дружбой, но и не преследуя никого настойчивой враждой.
Кроме томительного ожидания третьей звезды, у него было еще
постоянное дело,
постоянное стремление, забота, куда уходили его напряженное внимание, соображения, вся его тактика, с тех пор как он промотался, — это извлекать из обеих своих старших сестер, пожилых девушек, теток Софьи, денежные средства на шалости.
Между товарищами он был очень странен: они тоже не знали, как понимать его. Симпатии его так часто менялись, что у него не было ни
постоянных друзей, ни врагов.
Музыку он любил до опьянения. В училище тупой, презираемый первыми учениками мальчик Васюков был предметом
постоянной нежности Райского.
А Устинья тоже замечательна в своем роде. Она —
постоянный предмет внимания и развлечения гостей. Это была нескладная баба, с таким лицом, которое как будто чему-нибудь сильно удивилось когда-то, да так на всю жизнь и осталось с этим удивлением. Но Леонтий и ее не замечал.
Он пошевелился было и опять онемел, мечтая о возможности
постоянного счастья, держа это счастье в руках и не желая выпустить.
Занятий у нее
постоянных не было. Читала, как и шила она, мимоходом и о прочитанном мало говорила, на фортепиано не играла, а иногда брала неопределенные, бессвязные аккорды и к некоторым долго прислушивалась, или когда принесут Марфеньке кучу нот, она брала то те, то другие. «Сыграй вот это, — говорила она. — Теперь вот это, потом это», — слушала, глядела пристально в окно и более к проигранной музыке не возвращалась.
— Страсть — это
постоянный хмель, без грубой тяжести опьянения, — продолжал он, — это вечные цветы под ногами.
Райский видел этот
постоянный взгляд глубокого умиления и почтительной сдержанности, слушал эти тихие, с примесью невольно прорывавшейся нежности, речи Тушина, обращаемые к Вере.
В обхождении его с Верой Райский заметил уже
постоянное монотонное обожание, высказывавшееся во взглядах, словах, даже до робости, а с ее стороны — монотонное доверие, открытое, теплое обращение.
Бабушка погружалась в свою угрюмость, Вера тайно убивалась печалью, и дни проходили за днями. Тоска Веры была
постоянная, неутолимая, и печаль Татьяны Марковны возрастала по мере того, как она следила за Верой.
Не надо пуще всего покладывать рук и коснеть «в блаженном успении», в
постоянном «отдыхе», без всякого труда.
Райский ходил по кабинету. Оба молчали, сознавая каждый про себя затруднительное положение дела. Общество заметило только внешне признаки какой-то драмы в одном углу. Отчуждение Веры,
постоянное поклонение Тушина, независимость ее от авторитета бабушки — оно знало все это и привыкло.
Неточные совпадения
Хлестаков (схватывая за руку дочь).Анна Андреевна, не противьтесь нашему благополучию, благословите
постоянную любовь!
Хлестаков, молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, — один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить
постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Чем более исполняющий эту роль покажет чистосердечия и простоты, тем более он выиграет. Одет по моде.
Хлестаков. Нет, я влюблен в вас. Жизнь моя на волоске. Если вы не увенчаете
постоянную любовь мою, то я недостоин земного существования. С пламенем в груди прошу руки вашей.
Есть грязная гостиница, // Украшенная вывеской // (С большим носатым чайником // Поднос в руках подносчика, // И маленькими чашками, // Как гусыня гусятами, // Тот чайник окружен), // Есть лавки
постоянные // Вподобие уездного // Гостиного двора…
Угрюмые и отчасти саркастические нравы с трудом уступали усилиям начальственной цивилизации, как ни старалась последняя внушить, что галдение и крамолы ни в каком случае не могут быть терпимы в качестве"
постоянных занятий".