Цитаты со словосочетанием «один и тот же»
— Какое же ты жалкое лекарство выбрал от скуки — переливать из пустого в порожнее с женщиной: каждый день
одно и то же!
— А в картах разве не
одно и то же? А вот ты прячешься в них от скуки…
— Ну, нет, не
одно и то же: какой-то англичанин вывел комбинацию, что одна и та же сдача карт может повториться лет в тысячу только… А шансы? А характеры игроков, манера каждого, ошибки!.. Не одно и то же! А вот с женщиной биться зиму и весну! Сегодня, завтра… вот этого я не понимаю!
«Да, долго еще до прогресса! — думал Райский, слушая раздававшиеся ему вслед детские голоса и проходя в пятый раз по
одним и тем же улицам и опять не встречая живой души. — Что за фигуры, что за нравы, какие явления! Все, все годятся в роман: все эти штрихи, оттенки, обстановка — перлы для кисти! Каков-то Леонтий: изменился или все тот же ученый, но недогадливый младенец? Он — тоже находка для художника!»
Вражда, страсти!.. все
один и тот же враг стережет нас всех!..
Позовут ли ее одеть барышень, гладить, сбегать куда-нибудь, убрать, приготовить, купить, на кухне ли помочь: в нее всю как будто вложена какая-то молния, рукам дана цепкость, глазу верность. Она все заметит, угадает, сообразит и сделает в
одну и ту же минуту.
Его все-таки что-нибудь да волновало: досада, смех, иногда пробивалось умиление. Но как скоро спор кончался, интерес падал, Райскому являлись только простые формы
одной и той же, неведомо куда и зачем текущей жизни.
Взгляд ее то манил, втягивал в себя, как в глубину, то смотрел зорко и проницательно. Он заметил еще появляющуюся по временам в
одну и ту же минуту двойную мину на лице, дрожащий от улыбки подбородок, потом не слишком тонкий, но стройный, при походке волнующийся стан, наконец, мягкий, неслышимый, будто кошачий шаг.
Он не сидел, не стоял на месте, то совался к бабушке, то бежал к Марфеньке и силился переговорить обеих. Почти в
одну и ту же минуту лицо его принимало серьезное выражение, и вдруг разливался по нем смех и показывались крупные белые зубы, на которых, от торопливости его говора или от смеха, иногда вскакивал и пропадал пузырь.
Бережкова ушла, нисколько не смущаясь этим явлением, которое повторялось ежемесячно и сопровождалось все
одними и теми же сценами. Яков стал звать Опенкина, стараясь, с помощью Марины, приподнять его с пола.
Она не уставала от этого вечного сиденья, от этой
одной и той же картины из окна. Она даже неохотно расставалась со своим стулом и, подав барыне кофе, убравши ее платья в шкаф, спешила на стул, за свой чулок, глядеть задумчиво в окно на дрова, на кур и шептать.
«Что это они — как будто сговорились с Беловодовой: наладили
одно и то же!» — подумал он.
Она отошла к окну и в досаде начала ощипывать листья и цветы в горшках. И у ней лицо стало как маска, и глаза перестали искриться, а сделались прозрачны, бесцветны — «как у Веры тогда… — думал он. — Да, да, да — вот он, этот взгляд,
один и тот же у всех женщин, когда они лгут, обманывают, таятся… Русалки!»
— Да, конечно. Она даже ревнует меня к моим грекам и римлянам. Она их терпеть не может, а живых людей любит! — добродушно смеясь, заключил Козлов. — Эти женщины, право,
одни и те же во все времена, — продолжал он. — Вон у римских матрон, даже у жен кесарей, консулов патрициев — всегда хвост целый… Мне — Бог с ней: мне не до нее, это домашнее дело! У меня есть занятие. Заботлива, верна — и я иногда, признаюсь, — шепотом прибавил он, — изменяю ей, забываю, есть ли она в доме, нет ли…
А Райский и плакал и смеялся чуть ли не в
одно и то же время, и все искренно «девствовал», то есть плакал и смеялся больше художник, нежели человек, повинуясь нервам.
Но здесь хватаются и за соломинку, всячески раздувают искру — и из записки делают слона, вставляют туда другие фразы, даже нежное ты, но это не клеится, и все вертится на
одной и той же редакции: то есть «que Sophie a pousse la chose trop loin, qu’elle a fait un faux pas»…
Оба пошли молча по дорожке, все замедляя шаг, как будто чего-то друг от друга ожидая. Обоих мучила
одна и та же мысленная работа, изобрести предлог замедления.
Поглядев еще на него, она перестала удивляться. Если б вместо имени Марка она назвала Карпа, Сидора — действие было бы
одно и то же. Райский машинально слушал и не слыхал.
Одна Вера ничего этого не знала, не подозревала и продолжала видеть в Тушине прежнего друга, оценив его еще больше с тех пор, как он явился во весь рост над обрывом и мужественно перенес свое горе, с прежним уважением и симпатией протянул ей руку, показавшись в
один и тот же момент и добрым, и справедливым, и великодушным — по своей природе, чего брат Райский, более его развитой и образованный, достигал таким мучительным путем.
Неточные совпадения
— Ах, нет, Борис: больно! — сказал Леонтий, — иначе бы я не помнил, а
то помню,
и за что.
Один раз я нечаянно на твоем рисунке на обороте сделал выписку откуда-то — для тебя
же: ты взбесился! А в другой раз… ошибкой съел что-то у тебя…
— Вижу, вижу:
и лицо у вас пылает,
и глаза горят —
и всего от
одной рюмки:
то ли будет, как выпьете еще! Тогда тут
же что-нибудь сочините или нарисуете. Выпейте, не хотите ли?
Что
же было еще дальше, впереди: кто она, что она? Лукавая кокетка, тонкая актриса или глубокая
и тонкая женская натура,
одна из
тех, которые, по воле своей, играют жизнью человека, топчут ее, заставляя влачить жалкое существование, или дают уже такое счастье, лучше, жарче, живее какого не дается человеку.
Но какие капитальные препятствия встретились ему?
Одно — она отталкивает его, прячется, уходит в свои права, за свою девическую стену, стало быть… не хочет. А между
тем она не довольна всем положением, рвется из него, стало быть, нуждается в другом воздухе, другой пище, других людях. Кто
же ей даст новую пищу
и воздух? Где люди?
Чем
же добился ее этот лесничий? Что их связывает друг с другом? Как они сошлись? Сознательно ли,
то есть отыскав
и полюбив
один в другом известную сумму приятных каждому свойств, или просто угадали взаимно характеры,
и бессознательно, без всякого анализа, привязались
один к другому?
— Дайте мне силу не ходить туда! — почти крикнула она… — Вот вы
то же самое теперь испытываете, что я: да? Ну, попробуйте завтра усидеть в комнате, когда я буду гулять в саду
одна… Да нет, вы усидите! Вы сочинили себе страсть, вы только умеете красноречиво говорить о ней, завлекать, играть с женщиной! Лиса, лиса! вот я вас за это, постойте, еще не
то будет! — с принужденным смехом
и будто шутя, но горячо говорила она, впуская опять ему в плечо свои тонкие пальцы.
Наконец глаза ее остановились на висевшей на спинке стула пуховой косынке, подаренной Титом Никонычем. Она бросилась к ней, стала торопливо надевать
одной рукой на голову, другой в
ту же минуту отворяла шкаф
и доставала оттуда с вешалок, с лихорадочной дрожью,
то то,
то другое пальто.
Мельком взглянув на пальто, попавшееся ей в руку, она с досадой бросала его на пол
и хватала другое, бросала опять попавшееся платье, другое, третье
и искала чего-то, перебирая
одно за другим все, что висело в шкафе,
и в
то же время стараясь рукой завязать косынку на голове.
Неизвестность, ревность, пропавшие надежды на счастье
и впереди все
те же боли страсти, среди которой он не знал ни тихих дней, ни ночей, ни
одной минуты отдыха! Засыпал он мучительно, трудно. Сон не сходил, как друг, к нему, а являлся, как часовой, сменить другой мукой муку бдения.
Новое учение не давало ничего, кроме
того, что было до него:
ту же жизнь, только с уничижениями, разочарованиями,
и впереди обещало — смерть
и тлен. Взявши девизы своих добродетелей из книги старого учения, оно обольстилось буквою их, не вникнув в дух
и глубину,
и требовало исполнения этой «буквы» с такою злобой
и нетерпимостью, против которой остерегало старое учение. Оставив себе
одну животную жизнь, «новая сила» не создала, вместо отринутого старого, никакого другого, лучшего идеала жизни.
Он пошел к Райскому. Татьяна Марковна
и Вера услыхали их разговор, поспешили одеться
и позвали обоих пить чай, причем, конечно, Татьяна Марковна успела задержать их еще на час
и предложила проект такого завтрака, что они погрозили уехать в
ту же минуту, если она не ограничится
одним бифштексом. Бифштексу предшествовала обильная закуска, а вслед за бифштексом явилась рыба, за рыбою жареная дичь. Дело доходило до пирожного, но они встали из-за стола
и простились — не надолго.
Райский, живо принимая впечатления, меняя
одно на другое, бросаясь от искусства к природе, к новым людям, новым встречам, — чувствовал, что три самые глубокие его впечатления, самые дорогие воспоминания, бабушка, Вера, Марфенька — сопутствуют ему всюду, вторгаются во всякое новое ощущение, наполняют собой его досуги, что с ними тремя — он связан
и той крепкой связью, от которой только человеку
и бывает хорошо — как ни от чего не бывает,
и от нее
же бывает иногда больно, как ни от чего, когда судьба неласково дотронется до такой связи.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «один и тот же»
— А я небось не знал? // Одной мы были вотчины, //
Одной и той же волости, // Да нас перевели…
Стародум. В одном. Отец мой непрестанно мне твердил
одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы.
Все мыслительные силы сосредоточивались на загадочном идиоте и в мучительном беспокойстве кружились в
одном и том же волшебном круге, которого центром был он.
После помазания больному стало вдруг гораздо лучше. Он не кашлял ни разу в продолжение часа, улыбался, целовал руку Кити, со слезами благодаря ее, и говорил, что ему хорошо, нигде не больно и что он чувствует аппетит и силу. Он даже сам поднялся, когда ему принесли суп, и попросил еще котлету. Как ни безнадежен он был, как ни очевидно было при взгляде на него, что он не может выздороветь, Левин и Кити находились этот час в
одном и том же счастливом и робком, как бы не ошибиться, возбуждении.
— Поверь мне, аллах для всех племен
один и тот же, и если он мне позволяет любить тебя, отчего же запретит тебе платить мне взаимностью?
Неточные совпадения
Городничий.
И не рад, что напоил. Ну что, если хоть
одна половина из
того, что он говорил, правда? (Задумывается.)Да как
же и не быть правде? Подгулявши, человек все несет наружу: что на сердце,
то и на языке. Конечно, прилгнул немного; да ведь не прилгнувши не говорится никакая речь. С министрами играет
и во дворец ездит… Так вот, право, чем больше думаешь… черт его знает, не знаешь, что
и делается в голове; просто как будто или стоишь на какой-нибудь колокольне, или тебя хотят повесить.
И в
ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры… можете представить себе, тридцать пять тысяч
одних курьеров!
Стародум(
один). Он, конечно, пишет ко мне о
том же, о чем в Москве сделал предложение. Я не знаю Милона; но когда дядя его мой истинный друг, когда вся публика считает его честным
и достойным человеком… Если свободно ее сердце…
Правдин. Когда
же у вас могут быть счастливы
одни только скоты,
то жене вашей от них
и от вас будет худой покой.
В
одной из приволжских губерний градоначальник был роста трех аршин с вершком,
и что
же? — прибыл в
тот город малого роста ревизор, вознегодовал, повел подкопы
и достиг
того, что сего, впрочем, достойного человека предали суду.
Ассоциации к слову «один»
Синонимы к словосочетанию «один и тот же»
Предложения со словосочетанием «один и тот же»
- В одно и то же время люди изготовляли совершенно разные орудия.
- Слабый может стать сильным, человек из народа может стать аристократом, но первые принципы не окажутся при этом нарушенными – всегда останутся сильные и слабые, не важно, что это не будут всегда одни и те же люди.
- Принцессу забавляло, что члены ордена всегда занимали одни и те же места, хотя каждый, не считая командира, мог выбрать любое из свободных.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «один»
Афоризмы русских писателей со словом «один»
- Гений — это нация в одном лице.
- Желуди-то одинаковы, но когда вырастут из них молодые дубки — из одного дубка делают кафедру для ученого, другой идет на рамку для портрета любимой девушки, в из третьего дубка смастерят такую виселицу, что любо-дорого…
- Любовь-нежность (жалость) — все отдает, и нет ей предела. И никогда она на себя не оглядывается, потому что «не ищет своего». Только одна и не ищет.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно