Неточные совпадения
В доме тянулась бесконечная анфилада обитых штофом комнат; темные тяжелые резные шкафы, с старым фарфором и серебром, как саркофаги, стояли по стенам с тяжелыми же диванами и стульями рококо, богатыми, но жесткими, без комфорта. Швейцар походил
на Нептуна; лакеи пожилые и молчаливые, женщины в темных платьях и чепцах. Экипаж высокий, с шелковой бахромой, лошади старые, породистые, с длинными шеями и
спинами, с побелевшими от старости губами, при езде крупно кивающие головой.
В Петербурге Райский поступил в юнкера: он с одушевлением скакал во фронте, млея и горя, с бегающими по
спине мурашками, при звуках полковой музыки, вытягивался, стуча саблей и шпорами, при встрече с генералами, а по вечерам в удалой компании
на тройках уносился за город,
на веселые пикники, или брал уроки жизни и любви у столичных русских и нерусских «Армид», в том волшебном царстве, где «гаснет вера в лучший край».
— Да… иногда. Он очень хорошо поет, — прибавила она и села
на диван,
спиной к свету.
На шее не было ни косынки, ни воротничка: ничто не закрывало белой шеи, с легкой тенью загара. Когда девушка замахнулась
на прожорливого петуха, у ней половина косы, от этого движения, упала
на шею и
спину, но она, не обращая внимания, продолжала бросать зерна.
Савелий встретился с Мариной
на дворе. До ушей Райского долетел звук глухого удара, как будто кулаком по
спине или по шее, потом опять визг, плач.
Другой только еще выслушает приказание, почешет голову,
спину, а она уж
на другом конце двора, уж сделала дело, и всегда отлично, и воротилась.
Он пожимал плечами, как будто озноб пробегал у него по
спине, морщился и, заложив руки в карманы, ходил по огороду, по саду, не замечая красок утра, горячего воздуха, так нежно ласкавшего его нервы, не смотрел
на Волгу, и только тупая скука грызла его. Он с ужасом видел впереди ряд длинных, бесцельных дней.
Она сидела, откинувшись
на стул
спиной, положив один локоть
на окно, и смотрела
на Райского не прямо, а как будто случайно, когда доходила очередь взглянуть, между прочим, и
на него.
Она начала с того, что сейчас опустила шторы, сделала полумрак в комнате и полусела или полулегла
на кушетке, к свету
спиной.
Он попал будто в клетку тигрицы, которая, сидя в углу, следит за своей жертвой: и только он брался за ручку двери, она уже стояла перед ним, прижавшись
спиной к замку и глядя
на него своим смеющимся взглядом, без улыбки.
Райский подошел по траве к часовне. Вера не слыхала. Она стояла к нему
спиной, устремив сосредоточенный и глубокий взгляд
на образ.
На траве у часовни лежала соломенная шляпа и зонтик. Ни креста не слагали пальцы ее, ни молитвы не шептали губы, но вся фигура ее, сжавшаяся неподвижно, затаенное дыхание и немигающий, устремленный
на образ взгляд — все было молитва.
Она машинально сбросила с себя обе мантильи
на диван, сняла грязные ботинки, ногой достала из-под постели атласные туфли и надела их. Потом, глядя не около себя, а куда-то вдаль, опустилась
на диван, и в изнеможении, закрыв глаза, оперлась
спиной и головой к подушке дивана и погрузилась будто в сон.
Тут случилось в дворне не новое событие. Савелий чуть не перешиб
спину Марине поленом, потому что хватился ее
на заре, в день отъезда гостей, пошел отыскивать и видел, как она шмыгнула из комнаты, где поместили лакея Викентьевой. Она пряталась целое утро по чердакам, в огороде, наконец пришла, думая, что он забыл.
Сам Савелий отвез ее и по возвращении,
на вопросы обступившей его дворни, хотел что-то сказать, но только поглядел
на всех, поднял выше обыкновенного кожу
на лбу, сделав складку в палец толщиной, потом плюнул, повернулся
спиной и шагнул за порог своей клетушки.
Он положил ей за
спину и под руки подушки,
на плечи и грудь накинул ей свой шотландский плед и усадил ее с книгой
на диван.
Она посмотрела
на него с минуту пристально, увидела этот его, вонзившийся в нее, глубоко выразительный взгляд, сама взглянула было вопросительно — и вдруг отвернулась к нему
спиной.
Неточные совпадения
— А потому терпели мы, // Что мы — богатыри. // В том богатырство русское. // Ты думаешь, Матренушка, // Мужик — не богатырь? // И жизнь его не ратная, // И смерть ему не писана // В бою — а богатырь! // Цепями руки кручены, // Железом ноги кованы, //
Спина… леса дремучие // Прошли по ней — сломалися. // А грудь? Илья-пророк // По ней гремит — катается //
На колеснице огненной… // Все терпит богатырь!
Разломило
спину, // А квашня не ждет! // Баба Катерину // Вспомнила — ревет: // В дворне больше году // Дочка… нет родной! // Славно жить народу //
На Руси святой!
Такие сказы чудные // Посыпались… И диво ли? // Ходить далеко за́ словом // Не надо — всё прописано //
На собственной
спине.
Тем не менее вопрос «охранительных людей» все-таки не прошел даром. Когда толпа окончательно двинулась по указанию Пахомыча, то несколько человек отделились и отправились прямо
на бригадирский двор. Произошел раскол. Явились так называемые «отпадшие», то есть такие прозорливцы, которых задача состояла в том, чтобы оградить свои
спины от потрясений, ожидающихся в будущем. «Отпадшие» пришли
на бригадирский двор, но сказать ничего не сказали, а только потоптались
на месте, чтобы засвидетельствовать.
В какой-то дикой задумчивости бродил он по улицам, заложив руки за
спину и бормоча под нос невнятные слова.
На пути встречались ему обыватели, одетые в самые разнообразные лохмотья, и кланялись в пояс. Перед некоторыми он останавливался, вперял непонятливый взор в лохмотья и произносил: