Неточные совпадения
— Ну,
смотри, пеняй на себя! Я напишу к Борису Павловичу,
Марина не моя, а его, — как он хочет.
Он убаюкивался этою тихой жизнью, по временам записывая кое-что в роман: черту, сцену, лицо, записал бабушку, Марфеньку, Леонтья с женой, Савелья и
Марину, потом
смотрел на Волгу, на ее течение, слушал тишину и глядел на сон этих рассыпанных по прибрежью сел и деревень, ловил в этом океане молчания какие-то одному ему слышимые звуки и шел играть и петь их, и упивался, прислушиваясь к созданным им мотивам, бросал их на бумагу и прятал в портфель, чтоб, «со временем», обработать — ведь времени много впереди, а дел у него нет.
— А, постой, голубчик, я поквитаюсь с тобой — вместо
Марины! — злобно говорил он, —
смотри, пожалуй, в калитку лезет: а я там, как пень, караулю у плетня!..
Если сам он идет по двору или по саду, то пройти бы ему до конца, не взглянув вверх; а он начнет маневрировать,
посмотрит в противоположную от ее окон сторону, оборотится к ним будто невзначай и встретит ее взгляд, иногда с затаенной насмешкой над его маневром. Или спросит о ней
Марину, где она, что делает, а если потеряет ее из вида, то бегает, отыскивая точно потерянную булавку, и, увидевши ее, начинает разыгрывать небрежного.
Он подозрительно
смотрел на бабушку, на Марфеньку, на Тита Никоныча, на
Марину, пуще всего на
Марину, как на поверенную и ближайшую фрейлину Веры.
Наконец Улита показалась в подвалах, бабы и девки поползли по двору, только
Марины нет. Бледный и мрачный Савелий показался на пороге своей каморки и тупо
смотрел на двор.
— Вот Борюшка говорит, что увезла. Посмотри-ка у себя и у Василисы спроси: все ли ключи дома, не захватили ли как-нибудь с той вертушкой,
Мариной, от которой-нибудь кладовой — поди скорей! Да что ты таишься, Борис Павлович, говори, какие ключи увезла она: видел, что ли, ты их?
—
Смотри, как бы барыня не спросила! — говорил Яков, выталкивая другую стерлядь, — и когда
Марина вошла, они уже доедали цыпленка.
Нужно было узнать, не вернулась ли Вера во время его отлучки. Он велел разбудить и позвать к себе
Марину и послал ее
посмотреть, дома ли барышня, или «уж вышла гулять».
Облизывая губы кончиком языка, прищурив глаза,
Марина смотрела в потолок; он наклонился к ней, желая спросить о Кутузове, но она встряхнулась, заговорив:
Марина посмотрела на него, улыбаясь, хотела что-то сказать, но вошли Безбедов и Турчанинов; Безбедов — в дворянском мундире и брюках, в туфлях на босых ногах, — ему удалось причесать лохматые волосы почти гладко, и он казался менее нелепым — осанистым, серьезным; Турчанинов, в поддевке и резиновых галошах, стал ниже ростом, тоньше, лицо у него было несчастное. Шаркая галошами, он говорил, не очень уверенно:
Неточные совпадения
К этой неприятной для него задаче он приступил у нее на дому, в ее маленькой уютной комнате. Осенний вечер сумрачно
смотрел в окна с улицы и в дверь с террасы; в саду, под красноватым небом, неподвижно стояли деревья, уже раскрашенные утренними заморозками. На столе, как всегда, кипел самовар, —
Марина, в капоте в кружевах, готовя чай, говорила, тоже как всегда, — спокойно, усмешливо:
— Ух, ух, — угрюмо звучали глухие вздохи мужчин. Самгин, мигая,
смотрел через это огромное, буйствующее тело, через серый вихрь хоровода на фигуру
Марины и ждал, когда и как вступит она.
Он стал ходить к ней каждый вечер и, насыщаясь ее речами, чувствовал, что растет. Его роман, конечно, был замечен, и Клим видел, что это выгодно подчеркивает его. Елизавета Спивак
смотрела на него с любопытством и как бы поощрительно,
Марина стала говорить еще более дружелюбно, брат, казалось, завидует ему. Дмитрий почему-то стал мрачнее, молчаливей и
смотрел на
Марину, обиженно мигая.
На
Марину он не
смотрел, помня памятью глаз, что она сидит неподвижно и выше всех.
Теперь
Марина, вскинув голову,
смотрела на него пристально, строго, и в глазах ее Самгин подметил что-то незнакомое ему, холодное и упрекающее.